Продленный коридор М-12 может удешевить стоимость доставки грузов между Москвой и таким экспортно-ориентированным производственным кластером, как Урал, считает директор Центра транспортного планирования института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Павел Зюзин.
Улучшение автодорожной связи на длительном участке могут повлиять как дополнительный стимул поддержки местного бизнеса. В транзитных перевозках железнодорожники всегда играли доминирующую роль, однако сейчас появилась альтернатива. "Любое усиление автодорожной инфраструктуры позволяет добиться более дешевых тарифов на перевозку со стороны автомобильных перевозчиков - ИПшников и субъектов малого предпринимательства, которые, в общем-то, позволяли снизить стоимость доставки грузов между субъектами и сообщениями в направлении ЦФО, - отмечает эксперт. - Поэтому чем больше субъектов Российской Федерации будет подключено к этому коридору, который, к слову, является одним из самых технически продвинутых автодорожных сетей России, тем больше этот эффект будет распространяться".
Что касается отдельно взятых регионов, подключение Тюменской области к М-12 позволит улучшить экономику местных предприятий и послужит дополнительным стимулом к росту города, укрепив транспортные связи с центром и со столицей Урала - Екатеринбургом.
В целом, выстраивание автодорожной коммуникации приведет к эффекту усиления транспортной системы Российской Федерации. "Продление трассы М-12 разгрузит железнодорожное сообщение от грузов, которые перевозятся на незначительные расстояния - от 1 до 1,5 тыс. км. Если их транспортировать по автомобильной дороге, это поможет высвободить дополнительные мощности на железной дороге, которые могут быть заполнены дополнительными экспортными грузами, например, в восточные порты страны. Это дополнительно поддержит экспортеров, которые отправляют зерногрузы и уголь через Уральский и Тихоокеанский регион", - отмечает Павел Зюзин.
Новый маршрут автомагистрали пройдёт от Москвы до Тюмени через Казань и Екатеринбург. Продление М-12 будет вестись за счет включения в магистраль отдельных участков существующих региональных дорог. Это позволит провести в основном только реконструкцию дорожного полотна и даст возможность завершить проект уже в 2024 году.