Сама формула расчета максимального размера перекрестного субсидирования содержится в действующем постановлении Правительства РФ № 2053 (было принято в конце 2022 года и определяет такой алгоритм на 2023 год).
Как объяснили в пресс-службе ФАС, переход на диффтарифы позволяет снизить перекрестное субсидирование, а также бороться с "серым" майнингом.
При этом для регионов, у которых не стоит вопрос о превышении на 2024 год фактического размера перекрестки относительно значения, определенного в Приложении № 6 ППРФ 1178, данное нововведение не является актуальным. Но для тех регионов, у кого проблема ПС имеется, предлагается вариант его решения. У них тарифы будут индексироваться в соответствии с ППРФ №534 (исходя из параметров прогноза социально экономического развития).
Что же касается тарифов для населения, то они будут установлены с учетом ограничения предельных уровней. Конечную стоимость для граждан установят региональные тарифные органы. ФАС РФ будет контролировать данные решения.
Напомним, что механизм перекрестного субсидирования дает возможность устанавливать тариф на электроэнергию для определенных категорий ниже "экономически обоснованного" за счет его увеличения для иных потребителей.
Напомним, что в апреле 2020 года по поручению правительства ФАС разработала график снижения "перекрестки". Согласно документу, в 2021 году ее объем оценивался в 239,4 млрд рублей, а к 2031 году он должен уменьшиться на 23 млрд. Но пока остановить рост перекрестного субсидирования в электроэнергетике не удается.