Си Цзиньпин в своем выступлении подвел итоги финансовой работы за период времени после 18-го Всекитайского съезда КПК, проанализировал ситуацию в области высококачественного развития финансового сектора и дал распоряжение о работе на текущий и будущий периоды. Ли Цян дал конкретные распоряжения касательно финансовой работы.
На совещании было подчеркнуто, что финансы являются источником жизненной силы национальной экономики и важной составной частью основной конкурентоспособности страны. Необходимо ускорить строительство финансовой державы, всесторонне усилить финансовый надзор, усовершенствовать финансовую систему, оптимизировать финансовые услуги, предотвращать и устранять риски, непоколебимо следовать по пути финансового развития с китайской спецификой, содействовать высококачественному развитию финансового сектора страны и оказывать сильную поддержку всестороннему продвижению строительства мощного государства и великого дела возрождения нации с помощью модернизации в китайском стиле.
На заседании было отмечено, что со времени 18-го Всекитайского съезда КПК под единым централизованным руководством ЦК КПК финансовая система поддерживает экономическое и социальное развитие. Также следует решительно вести борьбу за предотвращение и устранение основных рисков, внося важный вклад в построение среднезажиточного общества, и решая задачи, поставленные к первому столетнему юбилею. Центральный комитет КПК, сочетая марксистскую финансовую теорию с конкретными реалиями современного Китая и превосходной традиционной китайской культурой, стремится использовать законы финансового развития в новую эпоху, постоянно продвигает практические, теоретические и институциональные инновации в финансовом деле страны и стремится открыть пути финансового развития с китайской спецификой.
На заседании также подчеркивалась необходимость следовать единому централизованному руководству ЦК КПК, придерживаться подхода, ориентированного на народ, и сохранять приверженность конечной миссии - служению интересам реальной экономики. Также придерживаться правила, что предотвращение финансовых рисков должно быть постоянной темой для финансового сектора, а финансовые инновации должны быть ориентированы на рынок и соответствовать законам, углублять структурные реформы в сфере финансового предложения, координации финансовой открытости и безопасности, а также соблюдать общий принцип достижения прогресса при сохранении стабильных показателей. Эти практические и теоретические достижения даются с большим трудом.
В то же время необходимо трезво осознавать, что различные противоречия и проблемы в финансовом секторе переплетаются и влияют друг на друга, по-прежнему существует много скрытых экономических и финансовых рисков, качество и эффективность финансовых услуг для реальной экономики невысоки, финансовый хаос и коррупция продолжаются при неоднократных запретах, а возможности финансового надзора и управления слабы. Финансовая система должна эффективно повышать свою политическую позицию, во главу угла ставить интересы страны, усиливать свою ответственность и миссию, чтобы коренным образом решить эти проблемы и использовать высококачественное финансовое развитие для содействия построению сильной страны и великого дела национального возрождения.
На совещании было подчеркнуто, что в текущем и будущем периоде для успешного выполнения финансовой работы необходимо придерживаться и укреплять общее руководство компартии Китая, руководствоваться идеями Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой новой эпохи, полностью претворять в жизнь дух 20-го Всекитайского съезда ЦК КПК, и полностью, точно и всесторонне реализовать новую концепцию развития. Кроме того, глубоко понять политический и народный характер финансовой работы с целью ускорить строительство сильной финансовой страны, а также содействовать качественному финансовому развитию и углублению структурной реформы финансового предложения в качестве основной линии, принимая во внимание чистоту, профессионализм и боевую эффективность финансовой команды в качестве важной поддержки, уделяя особое внимание всестороннему усилению надзора, предотвращению и обезвреживанию рисков. Необходимо придерживаться общего стремления к прогрессу при сохранении стабильности, координации развития и безопасности, твердо придерживаться основной цели предотвращения системных финансовых рисков, неуклонно следовать по пути финансового развития с китайской спецификой, ускорить построение современной финансовой системы с китайской спецификой, продолжать удовлетворять экономическое и социальное развитие и растущие финансовые потребности народа, а также продолжать создавать новые ситуации в финансовой работе в новую эпоху.
На совещании отмечалось, что высококачественное развитие является первоочередной задачей всестороннего строительства модернизированного социалистического государства, а финансовый сектор должен оказывать качественные услуги социально-экономическому развитию. Необходимо прилагать усилия для создания хорошей денежно-кредитной и финансовой среды и эффективного укрепления высококачественных финансовых услуг для основных стратегий, ключевых областей и слабых звеньев. Необходимо постоянно поддерживать стабильность денежно-кредитной политики, уделять больше внимания кросс-циклическим и антициклическим корректировкам и обогащать инструментарий денежно-кредитной политики. Необходимо оптимизировать структуру предложения капитала, направлять больше финансовых ресурсов на продвижение научно-технической инновации, передовое производство, "зеленое" развитие и малые, средние и микропредприятия, активно поддерживать реализацию стратегии стимулирования развития за счет инноваций и стратегии согласованного развития регионов, а также обеспечивать продовольственную и энергетическую безопасность страны.
Было также отмечено, что необходимо повышать эффективность использования средств, а также концентрировать силы на пяти основных областях, в том числе высокотехнологическом финансировании, "зеленом" финансировании, инклюзивном финансировании, пенсионном финансировании и цифровом финансировании. Необходимо прилагать усилия для создания современных финансовых учреждений и рыночных систем, чтобы расширять доступ средств к реальному сектору экономики. Необходимо оптимизировать структуру финансирования, лучше использовать центральную функцию рынка капитала, способствовать углубленному и практическому внедрению системы выпуска и регистрации акций, развивать диверсифицированное акционерное финансирование, активно повышать качество листинговых компаний и культивировать первоклассные инвестиционные банки и инвестиционные учреждения.
Необходимо содействовать высококачественному развитию рынка облигаций, поддерживать крупные государственные финансовые учреждения, чтобы они стали лучше и сильнее и служили основной силой в обслуживании реальной экономики и стабилизирующим фактором для финансового сектора, строго претворять в жизнь стандарты доступа малых и средних финансовых учреждений и требований надзора, осуществлять характерное хозяйствование с учетом местной специфики, укреплять функциональную позицию институциональных финансовых учреждений и в полной мере выявлять роль страховой отрасли как экономического амортизатора и социального стабилизатора. Необходимо укреплять рыночные правила, формировать финансовый рынок с едиными правилами и скоординированным надзором, чтобы способствовать накоплению долгосрочного капитала. Необходимо совершенствовать корпоративное управление, улучшать современную систему финансовых предприятий с китайской спецификой, оптимизировать управление государственным финансовым капиталом, расширять каналы пополнения банковского капитала и налаживать работу по отделению нефинансовых рисков от финансовых.
Необходимо прилагать усилия для содействия финансовой открытости высокого уровня и обеспечения финансовой и экономической безопасности страны. Необходимо уделять одинаковое внимание заимствованию извне и выходу вовне, неуклонно расширять институциональную открытость в финансовом секторе, улучшать трансграничные инвестиции и содействовать трансграничному финансированию, а также привлекать больше иностранных финансовых учреждений и долгосрочный капитал для развития в Китае. Необходимо повышать конкурентоспособность и влияние Шанхая как международного финансового центра, а также укреплять и повышать статус Сянгана как международного финансового центра.
На совещании была подчеркнута необходимость всесторонне усиливать финансовый надзор, эффективно предотвращать и устранять финансовые риски. Также предстоит практически повышать эффективность финансового надзора, привести всю финансовую деятельность под надзор и управление в соответствии с законом, всесторонне усиливать институциональный, поведенческий, функциональный, проникающий и непрерывный надзоры, устранить "пробелы" и "слепые зоны" в работе надзора, обеспечивать строгость правоприменения и демонстрировать силу, решительно пресекать незаконную финансовую деятельность.
Кроме того, своевременно нейтрализовать риски, присущие малым и средним финансовым учреждениям, формировать долгосрочный механизм предотвращения и устранения долговых рисков на местном уровне, создавать механизм управления государственным долгом, совместимый со стремлением Китая к высококачественному развитию, оптимизировать структуру долговых обязательств центрального и местных правительств. Необходимо способствовать положительной циркуляции развития сектора финансов и недвижимости, оздоровлять режим контроля и управления предприятиями недвижимости как субъектами и ужесточать контроль за их средствами, совершенствовать макропруденциальное управление финансированием недвижимости, удовлетворять разумные потребности в финансировании предприятий недвижимости различных форм собственности на равноправной основе, эффективно использовать инструментарии политики в соответствии с реалиями разных городов, более эффективно удовлетворять неэластичные потребности населения в приобретении квартир и улучшении жилищных условий, ускорять строительство "трех крупных проектов", включая гарантированное жилье, а также создавать новую модель развития сектора недвижимости.
Необходимо защищать стабильное функционирование финансовых рынков, стандартизировать эмиссионную и торговую деятельность на финансовых рынках, разумно направлять ожидания, предотвращать межрегиональное, межрыночное и трансграничное распространение рисков и резонансные явления. Предстоит укрепить управление валютным рынком и поддерживать базовую стабильность обменного курса юаня на разумном и сбалансированном уровне. Для предотвращения и устранения финансовых рисков необходимо надлежащим образом понимать взаимосвязь между правами и обязанностями, оздоровлять механизм ответственности за управление рисками, обеспечив согласованные права и обязанности, а также совместимые стимулы и ограничения, точно понимать взаимосвязь между скоростью и стабильностью, в целях стабилизации общей ситуации осознавать своевременность и эффективность, решительно и последовательно устранять риски, решительно наказывать правонарушения, незаконные преступления и коррупционные деяния, а также строго предотвращать моральные риски, увеличивать способность распознавать риски, предупреждать о них, выявлять их и устранять на ранней стадии, а также совершенствовать механизм ранней коррекции финансовых рисков с жесткими ограничениями.
На совещании было отмечено, что укрепление единого централизованного руководства ЦК КПК является фундаментальной гарантией развития финансового сектора. Необходимо усовершенствовать систему и механизм руководства компартии Китая финансовой работой, полностью реализовать роль Центральной финансовой комиссии, осуществлять общую координацию и надзор. Требуется в полной мере раскрыть функцию Центрального финансового рабочего комитета и эффективно укреплять партийное строительство в финансовой системе. А также в полной мере использовать роли финансовой комиссии и финансового рабочего комитета местного партийного комитета. Необходимо придерживаться стандартов сильной политики и сильного стиля работы, а также создать команду высококачественных профессиональных финансовых кадров, которые являются лояльными, чистыми и ответственными. Необходимо активно продвигать превосходную традиционную культуру Китая в финансовой системе и придерживаться таких принципов, как честность и надежность, использовать справедливые пути получения выгоды, скрупулезность и осмотрительность, а также отстаивать основополагающие принципы, внедрять инновации, соблюдать законы и постановления. Необходимо укреплять законодательство в финансовом секторе, а также в ключевых и новых областях финансов, чтобы обеспечить развитие данной деятельности.
На совещании было отмечено, что речь генерального секретаря Си Цзиньпина, в которой представлены научные ответы на ряд основных вопросов теории и практики финансового развития, является важной составляющей частью идей Си Цзиньпина об экономике и ключевым нововведением в марксистской политической экономии в части финансовых вопросов. Она дает фундаментальные принципы и руководство для содействия высококачественному развитию финансового сектора на новом пути в новую эпоху. Все регионы и ведомства должны глубоко изучать ее и усваивать, сознательно внедрять и реализовать. Необходимо усовершенствовать финансовое макрорегулирование и контроль, овладеть законом спроса и предложения на денежные и кредитные ресурсы, включая их новые характеристики, усилить двойную корректировку общего объема и структуры валютного предложения.
Необходимо развивать высококачественные финансовые услуги, содействовать финансовой открытости высокого уровня, чтобы они надлежащим образом служили реализации стратегии "Выход вовне" и инициативы "Один пояс, один путь", стабильно и неуклонно продвигать процесс интернационализации юаня. Необходимо усовершенствовать механизм финансового надзора, создать и усовершенствовать систему ответственности за надзор и систему подотчетности, эффективно предотвратить и устранить финансовые риски в ключевых областях. Необходимо прилагать усилия для выполнения ключевых задач в финансовом секторе, стимулировать работу, поддерживать разумную и достаточную ликвидность, непрерывно снижать себестоимость финансирования, активизировать рынок капиталов, лучшим образом поддерживать расширение внутреннего спроса, содействовать стабилизации внешней торговли и привлечению иностранных инвестиций, оказывать больше финансовой поддержки новым технологиям, новым отраслям и новым рынкам, и ускорять процесс формирования новых драйверов экономического роста.
На совещании потребовали, чтобы все регионы и ведомства, особенно финансовый сектор, в дальнейшем связывали свои мысли и действия с духом важной речи генерального секретаря Си Цзиньпина, и с решениями и распоряжениями ЦК КПК, придерживались целенаправленности и проблемности, всесторонне укрепляли руководство партии над финансовой работой, шаг за шагом выполняли важные задачи по усилению финансового надзора, предотвращению и устранению финансовых рисков и продвижению высококачественного развития финансового сектора, ускоренными темпами создавали финансовую державу, прилагали усилия для распространения и внедрения духа этого совещания, оптимизировали кадровый состав в финансовой сфере, и обеспечивали реализацию распоряжений для развертывания работы.
На совещании также выступили ответственные лица Народного банка Китая, Государственного управления по финансовому надзору и контролю, Комиссии по регулированию ценных бумаг Китая, администрации города Пекин, провинций Ляонин, Хубэй, Сычуань. С заключительной речью выступил вице-премьер Госсовета КНР Хэ Лифэн.
На совещании присутствовали члены Политбюро ЦК КПК, члены секретариата ЦК КПК, руководство Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей, члены Госсовета, председатель Верховного народного суда, руководящий состав Народного политического консультативного совета Китая.
В совещании также приняли участие члены Центральной финансовой комиссии, ответственные лица провинций, автономных районов, городов центрального подчинения и городов, включенных в государственный план в качестве отдельных хозрасчетных субъектов, Синьцзянского производственно-строительного корпуса, соответствующих департаментов центральных и государственных учреждений, заинтересованных народных организаций, соответствующих департаментов Центрального военного совета, финансовых организаций, управляемых Центральным правительством, и некоторых предприятий.