Впрочем, система не заработает сразу. Теперь начинают работать МИД двух стран. Им нужно подготовить необходимые документы и обменяться соответствующими грамотами. Только тогда соглашение начнет действовать.
Как это будет работать?
Остановит инспектор ГИБДД гражданина Беларуси на дорогах России за какое-нибудь нарушение и выпишет ему штраф. Тут все по-прежнему. Но не все дела можно рассмотреть на дорогах. Некоторые рассматриваются позже, на основании составленных протоколов. Так вот, рассмотрев такое дело, Госавтоинспекция направит постановление по нему непосредственно в территориальное подразделение по месту жительства гражданина Союзного государства. И уже белорусское подразделение будет взыскивать с него штраф.
А еще на дорогах есть камеры. Но место регистрации собственника транспортного средства иностранного государства наши сотрудники могут не знать. Тогда при рассмотрении дела будет направлен запрос в МВД Беларуси, после получения данных на собственника будет оформлено постановление и направлено также в территориальный орган по месту регистрации автомобиля.
Штрафы как российские, так и белорусские водители будут платить по санкции той страны, где он совершил нарушение. Но в национальной валюте стороны, на территории которой исполняются решения, по официальному курсу центрального банка этой страны на дату направления запроса об исполнении решения. И в бюджет страны, в которой проживает.
Напомним, что у нас уже действует аналогичное соглашение по нетрезвым водителям. Так, например, попался в Беларуси российский водитель в нетрезвом виде. Там ему за это грозит три года лишения прав, а в России - от 1,5 до 2 лет. При этом решение в Беларуси принимает не суд, а начальник ГАИ района. И вот принял он такое решение, это решение направлено в Россию, а наши его исполняют. То есть российский водитель будет лишен прав именно на три года, а не на полтора-два. И штраф заплатит по белорусским меркам в пересчете в рубли. И это уже сейчас работает. Так что опыт применения такой практики у нас есть.