Как рассказали в "Ростехе", это оборудование объединяет в себе одновременно магнитный и радиокомплексы, имеет сигнализаторы курса и глиссады, что помогает более точно и безопасно посадить самолет. Первые изделия будут переданы заказчику уже в этом году.
Индикаторы РМИ-3 производятся на Раменском приборостроительном заводе (РПЗ, входит в КРЭТ). Они необходимы для определения направления движения и расположения авиалайнера относительно радиомаяков. Используются в качестве резервного прибора в составе комплекса базового цифрового пилотажно-навигационного комплекса. По оценке специалистов, подобные изделия уже хорошо зарекомендовали себя на самолетах Бе-200 и Ил-96.
Прибор показывает магнитный пеленг и пеленг на радиомаяки. Сигналы радиомаяков обеспечивают хорошую точность и надежность, так как ультракороткие радиоволны мало подвержены отклонению от курса из-за рельефа местности или городских застроек, а также на границах физических сред, например у береговой линии.
Как подчеркивает управляющий директор РПЗ Алексей Дроздов, в условиях кратного увеличения выпуска отечественных самолетов для гражданской авиации сборка и отправка заказчикам новых радиомагнитных индикаторов становится для предприятия одной из приоритетных задач. До конца текущего года предприятие передаст заказчику три прибора РМИ-3 и еще двенадцать - до конца 2024 года, что коррелируется с планами "Ростеха" по строительству не менее десяти бортов узкофюзеляжного пассажирского самолета Ту-214 в год.