До конца года в ведомстве планируют подготовить "дорожную карту" туристического бизнеса, проект которой сейчас направлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти. По итогам его рассмотрения, до конца 2023 года планируется сформировать финальный документ, работа по которому рассчитана на два года.
В пресс-службе минэкономразвития РФ подчеркнули, что "дорожная карта" по трансформации делового климата в туризме обобщила предложения представителей туристического бизнеса. Инициативы были проработаны с представителями отрасли и экспертным сообществом на совместных заседаниях рабочих групп.
Всего документ содержит 27 инициатив, которые упрощают требования для туристического бизнеса и снижают его издержки. Они затрагивают гостиничную сферу, горнолыжный туризм, работу туроператоров, а также круизных и экскурсионных компаний.
Реализация "дорожной карты" предполагает внесение изменений в части поддержанных инициатив в федеральные законы и подзаконные нормативные акты, сообщают в минэкономразвития.
Подробнее о содержании инициатив "РГ" рассказали в Центре стратегических разработок (ЦСР), эксперты которого входили в комиссию, которая формировала "дорожную карту". По их мнению, документ получился очень сбалансированным.
Эксперты ЦСР прокомментировали для "РГ" инициативу о применении невозвратных тарифов в гостиницах, позволяющих предоставлять потребителям тарифы по более низким ценам, которые не предусматривают возврата стоимости в случае отмены бронирования.
В частности, заместитель генерального директора ЦСР, директор центра развития туризма Антон Клепиков напомнил, что невозвратные тарифы у российских отельеров де-факто уже существуют, и это тоже нормальная международная практика.
"Их применение для отелей - это прежде всего гарантия для загрузки в основном в высокий сезон и особенно актуально для отелей с небольшим номерным фондом. Для потребителя это, как правило, более приемлемая стоимость номера по отношению к базовому тарифу", - объяснил Клепиков.
Аналогичного мнения придерживается и доцент кафедры гостиничного и туристического менеджмента РЭУ им. Г.В. Плеханова Елена Никольская. "Такая мера снизит издержки и риски отелей в низкий сезон и межсезонье. Самим туристам выгодно также покупать туры по сниженной стоимости заранее", - отметитила она.
Что же касается заселения туристов в отели по биометрии или данным на Госуслугах, то такой вариант действительно возможен, хотя он не исключает стандартной регистрации гостей по паспорту, говорит Никольская. Основная цель здесь, по мнению эксперта, - обеспечение бесконтактной регистрации гостей.
Кроме того, в "дорожной карте" предлагается освободить средства размещения от обязанности предоставлять в МВД информацию о постояльцах, в том случае, если туристы сами передали эти данные МВД через сервис "Госуслуги".