Руководитель рабочей группы ОНФ "Защита прав автомобилистов" Петр Шкуматов считает, что причиной готовящихся нововведений могло стать возросшее количество жалоб автомобилистов на отмену лишних постановлений.
"Бывает, например, что водитель едет непристегнутым и за одну поездку получает штрафы с каждой камеры, а их может быть штук 10-20 по пути. После этот же человек будет просить отменить ему 19 штрафов, оставив только один, - отмечает эксперт. - Между тем, похожих жалоб от автомобилистов может быть очень много, поэтому государству легче решить возникшую проблему таким образом".
В ведомстве "РГ" сообщили, что изменения вносятся в соответствии с планом-графиком подготовки Нормативных правовых актов (НПА), необходимых для реализации норм Федерального закона от 29 мая 2023 г. № 197-ФЗ, по которому предусмотрена разработка и утверждение правил размещения камер фотовидеофиксации нарушений ПДД.
"Правила установят порядок размещения камер фотовидеофиксации нарушений ПДД, требования по их обязательному обозначению техническими средствами организации дорожного движения, в том числе дорожными знаками, а также обязательному информированию участников дорожного движения о местах размещения камер, маршрутах движения транспортных средств с размещенными на них мобильными средствами фиксации", - рассказали "РГ" в Минтрансе.
Пока проект правил проходит процедуры внутриведомственного согласования, после которых будет размещен на портале проектов нормативных правовых актов для публичного обсуждения.