Увы, аварий меньше не стало. Причин несколько. Первое - это отсутствие велополос, по которым, не мешая другим могли бы передвигаться самокатчики. Второе - отсутствие идентификатора пользователя самокатов. И третье - не определен правовой статус пользователя СИМ. В связи с этим, заявил председатель Мосгордумы Алексей Шапошников, предлагается ввести в КоАП РФ новый субъект ответственности - лицо, управляющее СИМ. "Это позволит распространить на указанный субъект ряд составов КоАП РФ, связанных с нарушением ПДД, а также предусмотреть повышение ответственности, если правонарушения совершены в состоянии алкогольного опьянения", - говорил он. Кроме того, необходимо Правилами дорожного движения прямо запретить управление СИМ в состоянии алкогольного опьянения, а также передачу управления СИМ лицу, находящемуся в состоянии опьянения. А за нарушение этих норм применять к водителям СИМ меры наказания, какие применяются к водителям автомобилей.
Шапошников также обратился к руководству шеринговых компаний с предложением оперативно установить автоматическое снижение скорости прокатных СИМ в жилом секторе с нынешних 25 до 20 км в час. Нужен, по его мнению, и еще один запрет - покидать пользователям СИМ место ДТП.
Замначальника управления ГИБДД ГУ по Москве Евгений Логиновский так же призвал запретить езду на электросамокатах детям до 18 лет. По его словам, за 10 месяцев этого года произошло 805 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, три человека погибли. При этом 271 ДТП было совершено с участием несовершеннолетних. Участники круглого стола пообещали до 14 ноября сформировать свои предложения, которые пойдут в Госдуму и правительство РФ.