07.11.2023 19:25
Экономика

НАОМ: Компании в 2023 году проведут на треть больше корпоративов

Текст:  Ирина Жандарова
Российская газета - Федеральный выпуск: №252 (9197)
Компании в 2023 году проведут на треть больше корпоративов, сообщили в Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ). Но сэкономят на их цене. Многие приняли решение проводить корпоратив в офисе.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Цены на проведение корпоративов в этом году увеличились в среднем на 20%, сообщили в ассоциации. Помимо инфляции на них повлияло подорожание технического оборудования и аренды площадок. В то же время бюджеты компаний на корпоративы увеличиваются не пропорционально росту цен.

"Существует тренд на экономию", - отмечают в НАОМ. Есть компании, которые из экономии отказываются от корпоративов, сообщила директор ивент-агентства Well Done Анна Аванесова. Среди сфер деятельности, которые практически не снижают расходы на эти цели, - IT и консалтинговые компании. Все чаще компании предпочитают провести корпоративы в офисе и сэкономить на аренде помещения.

Компании стали выбирать местом корпоратива офис. А ресторанное меню заменять кейтерингом

Также в офис заказывается кейтеринг, что дешевле блюд в ресторане. "Еда и аренда площадки в совокупности зачастую составляют 50 - 60% бюджета", - сообщили в НАОМ. За год стоимость кейтеринга выросла на 10 - 15%. "Основная причина - инфляция и рост цен на продукты питания и услуги", - рассказывает Артем Абашин, директор "Про-Интерактив". На человека компания тратит от 1,5 до 5 - 6 тыс. руб. Цена зависит от меню, места проведения, количества алкоголя и персонала.

Госкомпании стараются совместить новогодний корпоратив с деловыми или образовательными мероприятиями, говорит Аванесова. Крупные корпорации больше стараются не проводить мероприятия в дорогих ресторанах с приглашенными звездами. Эта тенденция актуальна и для частных компаний. Мы наблюдаем небольшое снижение количества заказов звезд на корпоративы, отметили в НАОМ. Экономят и сами артисты, в основном они выступают в Москве. "Хедлайнеры мероприятий не всегда охотно едут в регионы, особенно в период новогодних праздников", - рассказывает Надежда Заец, директор "Студии Сюрприз". В Москве они за вечер могут выступить на нескольких мероприятиях, в регионах - это чаще одно.

Компании стали проводить больше нешумных корпоративов, на которых у сотрудников есть возможность познакомиться и пообщаться. Особенно востребован такой формат у организаций с большим количеством сотрудников, работающих удаленно.

В Минтруде напомнили, как заменить отпуск денежной компенсацией
Занятость