Но что-то пошло не так: в туалете появились протечки. Целый год, с мая 2021 по июнь 2022 года, никто не мог понять, откуда же просачивается вода. Пришлось вскрыть цементную стяжку пола, и тут обнаружилось, что один из дюбелей крепления унитаза насквозь пробил полипропиленовую трубу. Эксперт дал заключение: причина неприятности - несоответствие реальной прокладки труб тем чертежам и схемам, которые были на руках у жильцов.
Новый ремонт в туалете обошелся владельцам квартиры почти в 56 тыс. рублей. Уральцы отправили претензию застройщику, а когда их требования компенсации убытков компания проигнорировала, обратились в суд. Как ни пытался ответчик доказать, что жильцы сами виноваты в своих бедствиях, мнение судебной коллегии по гражданским делам было однозначным: застройщик несет риск наступления неблагоприятных последствий в случае отступления от проекта. Владельцам квартиры не только должны возместить убытки, но также выплатить неустойку, штраф, покрыть расходы на эксперта и юриста - в общей сложности более 200 тыс. рублей.
- Застройщик всегда выступает более "сильной" стороной договора, поэтому закон возлагает на него больше обязанностей, чем на покупателя, - комментирует ситуацию юрист правового объединения "B&B" Илья Бурков. - В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" и Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в обязанности застройщика входит надлежащее, своевременное и достоверное информирование покупателя о качестве квартиры. Особенно это касается вопросов проектной документации, так как в ней содержится информация, которую потребитель не увидит, пока, условно говоря, не разберет стену. Если произошло изменение проекта, то застройщик должен своевременно направить эту информацию потребителю, а лучше еще и составить акт о передаче обновленной технической документации.