МАЗ-203Т70 оснащены системой увеличенного автономного хода. Это значит, что они могут проезжать без контактной сети до 20 километров. Это удобно в случае заторов на дорогах, когда троллейбусу необходимо обогнуть препятствие на дороге. Кроме того, довольно часто случаются обрывы контактной сети и, пока провода соединяют, движение на центральной улице парализует уже сам общественный транспорт.
В новых машинах благодаря кондиционерам тепло зимой и комфортно летом. Кроме того, они удобны для маломобильных пассажиров: оснащены пандусом и местами для инвалидов. Цвет новой техники - оранжевый - в качестве фирменного выбрали сами хабаровчане во время онлайн-голосования два года назад. С тех пор весь закупленный транспорт окрашивается в оранжевый. Теперь белорусские троллейбусы не спутать ни с какими другими.
Экологически чистый общественный транспорт приобрели на средства президентской субсидии - 202 миллиона рублей. Техника уже доказала свою надежность и эффективность на дорогах города. В прошлом году город закупил десять троллейбусов УТТЗ-6241.01 "Горожанин". Их совместно с Минским автозаводом выпускает Уфимский трамвайно-троллейбусный завод на базе машинокомплектов МАЗ-203T. Машины успели хорошо зарекомендовать себя на местных маршрутах, они успешно эксплуатируются в Хабаровске с января.
- Семь новых троллейбусов - это наша совместная работа с Министерством РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики и полномочным представителем президента России в ДФО Юрием Трутневым. И работу в этом направлении будем продолжать! - отметил глава Хабаровского края Михаил Дегтярев.
Так, в следующем году в Хабаровске электрический общественный транспорт планируется модернизировать благодаря приобретению 16 троллейбусов и 10 трамваев.
- Благодаря мастер-плану нам удастся увеличить парк электротранспорта в Хабаровске. В дальнейшем мы планируем с помощью новых троллейбусов с автономным ходом открыть ряд маршрутов - в том числе которые будут вести в микрорайон Ореховая Сопка и строящийся микрорайон на улице Воронежской, - прокомментировал мэр Хабаровска Сергей Кравчук.
К слову, Хабаровск после закрытия трамвайного движения в Комсомольске-на-Амуре продолжает оставаться самым восточным городом страны с городским электротранспортом.
- Сотрудничество с Минским автомобильным заводом для нас очень перспективное. Одно из ключевых направлений здесь - обновление пассажирского автотранспорта. МАЗ - это не только пассажирские автобусы, это и троллейбусы с автономным ходом, которые можно направлять в удаленные микрорайоны без постройки дорогостоящих силовых линий, - отметила министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Ирина Горбачева.
Помимо электротранспорта МАЗ готов поставлять в Хабаровский край и другую технику: перронные автобусы, аэродромные и коммунальные машины. При достаточном количестве белорусских машин в регионе могут открыть центр по ее ремонту и сервисному обслуживанию.