09.11.2023 12:36
Культура

Конкурс молодых артистов музыкального театра "ОпереттаLand" объявил имена победителей

Текст:  Мария Бабалова
Российская газета - Столичный выпуск: №255 (9200)
Состязание, придуманное знаменитым премьером театра "Московская Оперетта" Герардом Васильевым и Жанной Жердер, с 2007 года определяет лучших среди нового поколения артистов оперетты и мюзикла. В этот раз к конкурсу в двух номинациях было допущено 46 человек, из них дюжина была удостоена различных наград и премий.
Мюзикл - близкий родственник оперетты и давно конкурирует с нею по популярности на равных. / предоставлено пресс-службой театра "Московская оперетта"
Читать на сайте RG.RU

По традиции после трех туров конкурсной борьбы заключительный гала-концерт проходил на подмостках первого театра легкого жанра - в "Московской Оперетте" в сопровождении оркестра театра, руководимого Константином Хватынцом. В первом отделении призеры демонстрируют свое дарование и мастерство, сохраняя перед аудиторией интригу по части распределения призов. А уже после антракта звезды жанра - ведущие солисты театра, многие из которых становились лауреатами этого конкурса в прежние года, исполняя приветственный музыкальный номер, называют имена победителей, определенных жюри под руководством Герарда Васильева.

Надо заметить, что, откликаясь на требование времени, недавнее разделение творческого турнира на две "дисциплины", заметно повысило интерес к конкурсу и увеличило его масштаб. Мюзикл, близкий родственник оперетты, давно конкурирует с нею "на равных" по популярности и у публики, и у артистов. К тому же если раньше "микрофонными" считались только исполнители мюзикла, то сегодня и классическая оперетта часто позволят себе прибегать к подобному "техническому решению". И кстати, на гала-концерте было очевидно, если бы у многих исполнителей отключили микрофоны, их было бы не слышно. Но это современный компромисс, на который все уже согласились по умолчанию.

На экраны выходит австрийский фильм Дитера Бернера "Мастер и его муза"

Может, по этой причине скромнее остальных выглядели те конкурсанты, что претендовали на амплуа классических примадонн и премьеров, требующее почти оперной вокальной подготовки и свободного владения актерским мастерством. И все же хорошо, что конкурсанты в обеих номинациях идут на определенный риск и отказываются от шлягерных номеров в пользу редко исполняемых, но не менее прекрасных образцов из оперетт, сарсуэл, мюзиклов и рок-опер.

Несколько выступлений на гала-концерте выглядели особо эффектно. Екатерина Сиротина из Москвы поразила отвагой, замахнувшись на труднейший вальс Ядвиги из оперетты Оффенбаха "Робинзон Крузо". Ураганным темпераментом запомнились Светлана Карпова из Екатеринбурга в музыкальном номере "Модель поведения" из мюзикла Язбека "Женщины на грани нервного срыва" и Елена Каяджи из Санкт-Петербурга с арией Иуды из рок-оперы Уэббера "Иисус Христос - суперзвезда", а также харизматичный Сергей Тоцкий также из Екатеринбурга, исполнивший арию Раскольникова из рок-оперы Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание".

Во второй части вечера молодых коллег поздравляли признанные мастера жанра - Герард Васильев, Светлана Варгузова, Юрий Веденеев, Елена Зайцева, Жанна Жердер, Максим Катырев… В финале праздничного вечера прозвучал неофициальный гимн конкурса - духоподъемная "Карамболина" из оперетты Кальмана "Фиалка Монмартра", подхваченная всеми участниками вечера. А станут ли новые лауреаты звездами музыкального театра, рассудит только время и судьба. Следующий конкурс ожидается уже через год.

"Современник" выпустит премьеру "Чудо святого Антония" по Метерлинку
Лауреаты XVI конкурса "ОпереттаLand"

Гран-при - Сергей Тоцкий.

I премия - в жанре оперетты не присуждена; в жанре мюзикла: Серафима Герасименко.

II премия - в жанре оперетты: Елена Калашникова и Екатерина Сиротина; в жанре мюзикла не присуждена.

III премия - в жанре оперетты не присуждена; в жанре мюзикла: Елена Каяджи и Кристина Толмачева.

Музыкальный театр