09.11.2023 22:23
Экономика

Новый мост через Москву-реку войдет в строй в 2025 году

Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №255 (9200)
К полутысяче мостов, соединяющих берега больших и малых рек столицы, скоро добавятся еще семь. Автомобилистам они помогут сократить перепробеги, которые они сейчас вынуждены наматывать в пути от переправы до переправы, а пешеходам сделают просто удобнее прогулки по городу, в котором всегда есть что посмотреть. Ход строительства одного из новых мостов оценил в четверг, 9 ноября, мэр Москвы Сергей Собянин.
Читать на сайте RG.RU
Мост между Шелепихинской набережной и Филевской поймой построят до конца 2025 года

По словам главы города, мост, который свяжет Шелепихинскую набережную с Филевской поймой, станет одним из самых крупных, построенных в столице за последние годы. "Его появление улучшит транспортную доступность четырех районов Москвы с населением около полумиллиона человек", - сказал глава города. Речь идет, в частности, о районах Филевский парк, Пресненский, Хорошево-Мневники и Хорошевский. У жителей Филевского парка, например, появится дополнительная возможность выезда на Третье транспортное кольцо и Звенигородское шоссе.

Важную роль новая переправа сыграет и для Национального космического центра, который готовится к открытию уже в будущем году - ведь там будет создано порядка 20 тысяч новых рабочих мест. Ее появление создаст для работающих в центре короткую и удобную связь с новыми районами на Шелепихе, которые сейчас там также строятся.

Мост между Шелепихинской набережной и Филевской поймой улучшит транспортную доступность четырех районов

Завершить сооружение моста, строиться который начал в этом году, планируется до конца 2025 года, сказал Сергей Собянин. "Мы идем в графике, в намеченный срок уложимся", - заверил мэра гендиректор компании-подрядчика "Дороги и мосты" Алексей Крапивин. Журналистам он рассказал, что мост длиной 315 метров будет с тремя полосами движения в каждую сторону и тремя эстакадами, которые ведут к Национальному космическому центру. Помимо этого также предусмотрен разворотный съезд с моста в сторону Шелепихинской набережной. А улично-дорожную сеть, включая Береговой проезд и участок от моста до Шелепихинского шоссе, строители реконструируют. В итоге перепробег транспорта сократится на 2,7 километра, а время в пути - в среднем на восемь минут. Снизится и нагрузка на близлежащие магистрали - до 8 процентов на ТТК, до 6 процентов - на Кутузовский проспект и до 12 процентов - на существующий Шелепихинский мост.

Напомню, начиная с 2011 года в столице построен 31 автомобильный мост. Среди них есть такое уникальное сооружение, как балочный мост через шлюзы канала им. Москвы, а также небольшие мосты через малые реки, сделавшие тем не менее более удобным для горожан передвижение по столице. В настоящее время строятся и проектируются еще семь мостов. Четыре из них автомобильные - помимо переправы между Шелепихинской набережной и Филевской поймой, это мосты в Хорошево-Мневниках на улицах Новозаводской и Мясищева, а также мост в районе Нагатинский затон. В этом же районе согласован и проект изогнутого велопешеходного моста в виде полумесяца, как рассказал "РГ" главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов: "С его помощью жители смогут быстрее добираться до станции метро Большой кольцевой линии и просто гулять по полосам, предназначенным для неспешных прогулок, делая селфи с красивыми видами". Еще два велопешеходных моста построят в Хорошево-Мневниках - один из них соединит Мневниковскую пойму с парком "Фили", а второй свяжет ее с Островной улицей в районе Гребного канала.

Собянин: Система распознавания лиц и автотранспорта работает в Москве со 100%-й точностью
Инфраструктура Правительство Мэр Москвы Москва