09.11.2023 18:30
Экономика

Ростех: Приоритетом для импортзамещенных SJ-100 и МС-21 является внутренний рынок

Текст:  Игорь Дунаевский
Импортозамещенные самолеты SJ-100 и МС-21, выпуск которых планируется наладить в России в следующем году, на нынешнем этапе призваны закрыть потребности внутреннего рынка, однако в будущем возможно налаживание экспорта этих машин. Об этом в эксклюзивном интервью "Российской газете" рассказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
Читать на сайте RG.RU
Испытания самолета МС-21

"Приоритетными сегодня, безусловно, являются поставки в интересах России - мы в первую очередь должны дать "крылья" собственной стране, - заметил он. - Но в перспективе мы, разумеется, рассчитываем на интерес из-за рубежа и к SJ-100, и МС-21. Емкость отечественного рынка не безгранична, и это необходимо учитывать".

Владимир Артяков напомнил, что "МС-21 изначально проектировался таким образом, чтобы составить конкуренцию мировым производителям в самом массовом сегменте - среднемагистральном".

Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины МС-21

По его словам, "в отличие от старых "боингов" семейства 737 или "эйрбасов" семейства 320, которые модернизируются на протяжении уже нескольких десятилетий, российский лайнер изначально создан с использованием самых современных подходов". В частности, доля композитов в его конструкции - более 30%, что является рекордом среди "одноклассников". "Самолет получился красивый, экономичный и, что немаловажно - комфортный, - резюмировал Артяков. - У МС-21 самый широкий в классе салон, большие иллюминаторы, очень вместительные багажные полки".

Первый замглавы Ростеха указал, что "очень интересен в экспортном плане и двигатель ПД-14", поскольку "этот мотор соответствует всем мировым требованиям к современным двигателям 5 поколения и находится в самой массовой нише".

Комментируя звучавшие ранее слухи о возможности производства SJ-100 в Индии, Владимир Артяков сообщил: "Индия является нашим давним партнером. У нас есть богатый опыт взаимодействия по проекту Су-30МКИ - под этот самолет в стране созданы производственные мощности и накоплены компетенции, которые могли бы стать основой для развития гражданского производства".

О том, что международные партнеры ценят в сотрудничестве с Россией и почему выбирают нашу продукцию, читайте в полной версии интервью с первым заместителем генерального директора Госкорпорации Ростех, которая будет опубликована на сайте "Российской газеты" в пятницу, 10 ноября.

Импортозамещенный самолет SuperJet-100 совершил свой первый полет
Авиатранспорт Ростех