Схема первая - создание сайтов-двойников известных брендов. Нечестные предприниматели, как правило, меняют одну букву в названии, надеясь, что покупатель подделку не заметит, пишет "Газета.Ru". За прошлый год Банк России и прокуратура заблокировали 10,7 млн таких сайтов.
При разработке этих сайтов, мошенники часто не очень стараются - допускают орфографические ошибки, плохо подделывают дизайн. И если вы зашли на сайт с такими недочетами - это должно насторожить потенциальных покупателей, полагают в ЦБ.
Второй способ - спам-рассылки на электронную почту от неизвестных отправителей с рекламой "тайных распродаж". Если потребитель покупается и переходит по этим ссылкам, он попадает на фишинговый сайт и теряют деньги.
Как уточняет Потехин, покупки лучше совершать через мобильные приложения магазинов, скачивать которые стоит только в официальном магазине приложений или с официальной страницы магазина. Таким образом, можно спасти себя от фишинговых страниц.
Третий вариант - это когда предлагается забронировать товар с большой скидкой на "предварительной распродаже". Но после того, как данные карты будут введены, все деньги с нее спишутся.
И четвертый способ - "призовые" акции. Потребителей просят поделиться ссылкой и ввести данные якобы для получения выигрыша. Если человек клюнул, то дальше возможно несколько вариантов развития событий. Например, человеку могут предложить доставку товара или оплату установки приложения от "продавца" для верификации клиента. И в итоге покупатель теряет деньги из-за вируса, вшитого в программу. Или установка бесполезной утилиты оказывается платной. Но потребитель узнает по это только после списания денег со счета.