"Российский рекламный рынок не просто преодолел докризисный уровень: по предварительной оценке уровень 2022 года будет превышен на 22-25%, а уровень 2021 года на 15-17%", - уточнил глава ТПП РФ.
Как отмечают эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), существует три основных фактора роста.
Во-первых, низкая база первого полугодия прошлого кризисного года, когда рекламный рынок в стране заметно упал. Например, во втором квартале 2022 года падение составило 17%.
Во-вторых, базовым фактором для динамики рекламной индустрии по-прежнему остается динамика экономики. А она показывает очень приличные темпы роста, особенно по сравнению с первоначальными прогнозами. Причем прогнозы по 2023 году постоянно улучшаются, доходя до 3% роста ВВП.
В-третьих, основной фактор - это поведение российских рекламодателей, которые поняли, что после ухода крупнейших зарубежных компаний можно и нужно занимать места ушедших - сейчас это сделать значительно проще и, главное, дешевле, чем в условиях жесткой конкуренции.
Напомним, что сегодня российский рекламный рынок входит в топ-15 мировых рекламных рынков и топ-5 европейских рынков.
Вопросы развития отечественного рекламного рынка обсуждались сегодня на заседании комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы.