В кадр попали запуск ракеты с наземной установки, сближение с американским дроном, показанное через камеру головки самонаведения иранского перехватчика, момент подрыва Gray Eagle и падение горящего американского дрона.
До сих пор считалось, что телекамеры в системе наведения "Объекта 358" нет, да и вообще этот летательный аппарат очень интересен как с военной, так и с технической точки зрения. Вопросы начинаются уже на этапе классификации. Внешне иранский аппарат напоминает тонкую ракету с тремя комплектами X-образных рулей и стабилизаторов. Однако он способен не только поражать цели, но и барражировать в воздухе, дожидаясь их появления. То есть совмещает функции тактической ракеты и ударного дрона.
"358-й" оснащен тепловой головкой самонаведения и двумя кольцами оптических датчиков в носовой части. В их назначении наблюдатели вновь расходятся. Одни считают, что это ИК-сенсоры тепловой ГСН, работающие на разных частотах, чтобы обойти тепловые ловушки, либо бесконтактные датчики цели, а возможно, и то, и другое. Восточной изысканностью инженерных решений "Объект 358" схож с ударным дроном Shahed, роднит их и часть комплектующих.
Если дрон-ракету запустить в режиме патрулирования и вражеской авиабазы в разгар полетов, пользы от нее (то есть вреда противнику) может оказаться на удивление много. В партизанском варианте корпус "358" выполнен разборным, а пусковые установки изобретательные иранцы разместили с грузовиках, замаскированных под гражданские. Фура одним залпом может поднять в воздух 15 ракет.
Кстати, "Объект 358" в числе прочих иранских новинок показали министр обороны РФ Сергею Шойгу во время его визита в Тегеран.