Дорога имеет важное стратегическое значение для региона. По ней проходит большой поток транзитного транспорта.
Всего в границах Костромской области расположено 380 километров трассы - это 43 процента от ее общей протяженности. В 2017 году объект передали с регионального на федеральный баланс. После того как участок отремонтировали, трафик большегрузов в отдельных местах возрос в 6,5 раза. Увеличение потока негативно повлияло на аварийность. Сейчас владельцы легковых машин не имеют возможности безопасно обгонять фуры на двухполосной дороге. Кроме того, водители стали чаще нарушать скоростной режим на ровном асфальте. С этими выводами согласны автоинспекторы.
- По истечении девяти месяцев 2023 года основными видами ДТП на федеральной автодороге Кострома - Шарья - Киров - Пермь являются столкновения и съезд с дороги. Они происходят по следующим причинам: нарушение правил расположения ТС на проезжей части; неправильный выбор дистанции; несоблюдение очередности проезда; несоответствие скорости условиям движения; выезд на полосу встречного движения. Чаще всего ДТП на автодороге происходят в воскресенье и понедельник с 14.00 до 16.00, - прокомментировали ситуацию корреспонденту "РГ" в ГИБДД.
Похожего мнения придерживаются и в ФКУ Упрдор "Холмогоры". В пресс-службе учреждения обратились к водителям с просьбой соблюдать скоростной режим, так как большинство аварий происходит из-за его нарушения.
Всего с 2017 по 2022 год на Р-243 в границах региона погибли 115 человек. С травмами различной степени тяжести в больницы в этот период были доставлены 754 человека. С января по сентябрь 2023 года на дороге пострадали 106 и погиб 21 человек.
Вопрос о снижении аварийности на трассе обсуждался костромскими властями несколько раз. Например, в 2021 году губернатор Костромской области Сергей Ситников обращался в Минтранс с просьбой о реконструкции дороги. "На всем протяжении автодорога Кострома - Шарья - Киров - Пермь имеет двухполосное движение, что оказывает непосредственное влияние на рост аварийности. Повышение категорийности дороги с увеличением количества полос и разделением транспортных потоков позволит создать безопасные условия для движения транспортных средств и, как следствие, будет способствовать сокращению числа дорожно-транспортных происшествий", - поясняли тогда в управлении ГИБДД по Костромской области.
Очередным поводом для разговора об аварийности стало ДТП, случившееся 14 сентября 2023 года в Макарьевском районе. Водитель автомобиля "Chevrolet" выехал на встречную полосу и столкнулся с "KiaSpectra". Четыре человека: двое водителей и их пассажиры - скончались. После этого глава региона собрал совещание, где дал профильному департаменту указание объединить для решения вопроса все заинтересованные стороны. "Должен быть проведен целый комплекс мероприятий: административных, технических, организационных, информационных, - чтобы минимизировать количество потерь на этой дороге, - подчеркнул он. - Меры нужно принять незамедлительно".
Через некоторое время состоялось совещание с участием представителей дептранса, начальника ФКУ Упрдор "Холмогоры" Павла Кудряшова и делегатов Костромского областного УГИБДД. "Обговаривался вопрос об изменении дорожной разметки. А также - об установке баннеров, информирующих о количестве погибших на особо аварийных участках, шериф-балок, похожих на сигнальные устройства ДПС, чтобы водители были внимательны и не улетали в кювет. Пока обговаривали то, что не требует больших затрат, - я веду речь о расширении дороги. Содержатель дороги в лице "Холмогор" будет реализовывать то, что мы обсуждали, в ближайшее время. Думаю, до конца года будут проведены мероприятия. Затем мы посмотрим, насколько снизится аварийность", - сообщил об итогах встречи первый заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области Сергей Буча.
Как стало известно, протокольный итог совещания, на основе которого будут приниматься конкретные управленческие решения, пока не готов. Если воззвания к внимательности водителей не сработают, рассматривается вариант с наказанием нерадивых автомобилистов рублем. В случае необходимости закрытое акционерное общество "Безопасные дороги Костромской области" рассмотрит возможность увеличения числа камер фото- и видеофиксации на трассе.