Всего в этом году по федеральному проекту "Региональная и местная дорожная сеть" будут обновлены более 670 мостовых сооружений общей протяженностью свыше 53 тысяч погонных метров. На эти цели выделено более 67 миллиардов рублей, из которых свыше 36 миллиардов - средства федерального бюджета.
На начало этого года на автодорогах регионального или межмуниципального значения насчитывалось 35 тысяч мостов, путепроводов и эстакад общей протяженностью свыше 1,7 миллиона погонных метров. Подавляющее большинство построено в 1950-1960-х годах, с тех пор интенсивность движения и масса ТС увеличилась в разы. Сейчас эти мосты обретают второе рождение, их ремонтируют с использованием передовых технологий и современных материалов.
"Технологии постоянно обновляются, - отметил замруководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко. - К примеру, сегодня мы широко используем композитные материалы вместо металлических, полимерные материалы для гидроизоляции и укрепления конусов береговых опор, а также проектируем асфальтобетонные смеси объемно-функциональным методом. Все это позволяет существенно повысить долговечность, а также эксплуатационные характеристики конструктивных элементов и покрытия проезжей части мостовых сооружений".
Помимо реконструкции старых объектов строятся и новые. Например, в Красноярском крае в этом году завершили сооружение Высокогорского моста общей протяженностью более двух километров. Из них более километра - длина самого моста через Енисей, остальное - автомобильные подъезды. Новый объект решит проблему сезонной доступности районов правобережья Енисея, которая ранее обеспечивалась паромными и ледовыми переправами, и откроет путь к освоению огромной территории.
Конечно, внимание уделяется не только масштабным объектам, но и небольшим, но очень важным для жителей сооружениям, в том числе в малых населенных пунктах. Например, в Саратовской области в этом году началось строительство моста через реку Большой Иргиз на трассе Горный - Березово. Он соединит два района - Пугачевский и Краснопартизанский. Сейчас путь между ними пролегает по плотине через реку, но в период паводка плотину размывает, и жители Краснопартизанского района остаются практически отрезанными от внешнего мира: есть объездные дороги, но это дополнительные десятки километров.
Очередность проведения ремонтных работ на искусственных сооружениях определяют сами регионы. Учитывается состояние мостов, необходимый вид работ, социальная значимость объекта, а также мнение местных жителей.
Игорь Костюченко, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства:
- Национальный проект "Безопасные качественные дороги" продлен до 2030 года, поэтому работы на мостах и путепроводах будут продолжены. Программа работ на искусственных сооружениях разработана на трехлетний период и ежегодно обновляется. Сейчас регионы активно составляют планы на предстоящие периоды.