15.11.2023 16:00
Авто

Кроссовер "Москвич 3е" вошел в тройку лидеров на рынке электрокаров

Текст:  Александр Чупров
Электрокроссовер "Москвич 3е" впервые обогнал по продажам седан Evolute i-Pro, несмотря на массовые закупки последнего со стороны корпоративных клиентов. Таким образом, он стал бестселлером среди официально представленных электромобилей, уступая только моделям Zeekr.
Читать на сайте RG.RU
Электрический кроссовер "Москвич 3е"

Электрический кроссовер "Москвич 3е" в октябре 2023 года нашел 117 покупателей, впервые войдя в тройку лидеров на рынке новых электромобилей. Таким образом он обошел по продажам седан Evolute I-Pro, чей результат составил 114 единиц, сообщили эксперты агентства "Автостат" со ссылкой на данные АО "ППК".

Как отмечает обозреватель автомобильного портала "Дром" Сергей Цыганов, у "Москвича 3e" и Evolute i-Pro разное назначение. Evolute i-Pro, который стал первым массовым электромобилем российской сборки, - это машина для коммерческой эксплуатации, ее покупают преимущественно каршеринговые компании и такси, а "Москвич" больше предназначен для личного пользования.

"Главное преимущество "Москвич 3е" по сравнению с Evolute i-Pro заключается во внедорожном кузове и характеристиках проходимости. При этом "Москвич" ненамного дороже своего "одноклассника" по сегменту SUV - Evolute i-Joy. Основными конкурентами "Москвича 3е", помимо Evolute, можно назвать кроссовер Yuan Plus от BYD, Geely Smart #1 и Volkswagen ID.3, которые ввозят в Россию по параллельному импорту и стоят они примерно так же, как отечественный электрокар или немного дороже. Также данные модели, в отличии от "Москвича", не могут принимать участие в программах государственной поддержки, в рамках которой электрокар можно приобрести со скидкой в 35%", - комментирует руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.

Стоит отметить, что ближайшим соперником "Москвича 3е" в рейтинге продаж является премиальный электрокроссовер Zeekr X, который в октябре разошелся тиражом в 125 экземпляров. А вот лидер сегмента - лифтбек Zeekr 001 - остается вне досягаемости с показателем 538 реализованных машин.

По мнению Евгения Житнухина, успех бренда Zeekr на российском рынке электрокаров обеспечен тем, что его модели представлены в премиальном сегменте, который в последнее время растет, поэтому разница в стоимости с представителями других марок, выпускающих электромобили, в 1-2 млн рублей не смущает целевую аудиторию Zeekr. Кроме того, спортивный и неординарный дизайн моделей бренда, их схожесть с моделями Porsche, обеспечили бренду Zeekr лидерство в сегменте.

"Поскольку "Москвич 3е" не позиционируется в качестве электрокара премиум-класса, привлечь аудиторию Zeekr и нарастить продажи за счет него у отечественного кроссовера, скорее всего, не получится", - резюмирует эксперт.

Лифтбек "Москвич 6" уже начали выдавать покупателям
Российский автопром