"Транспортный комплекс страны сегодня показывает абсолютно положительную динамику развития во всем направлениям. Мы достигли рекордных показателей по строительству, ремонту, реконструкции автомобильных дорог. Ключевым приоритетом железных дорог является Восточный полигон, его пропускная способность в этом году увеличилась до 173 миллиона тонн, в 2024 году планируется достичь 180 миллионов тонн. Мы также проработали вопросы по увеличению пропускной способности до 210 миллионов тонн к 2030 году", - отметил Виталий Савельев.
Что касается международного сотрудничества, в этому году было заключено соглашение с Ираном по строительству участка железной дороги Решт - Астара, движение по которой планируется запустить в 2028 году. В целом, проделана большая работа в отношении коридоров Север-Юг. До конца года будет обеспечена осадка 4,5 метров на Волго-Каспийском судоходном канале, также впервые удалось сделать углубление Волго-Каспийского канала до 188 км с выборкой более 10 млн кубов, в то время как раньше в среднем было по 2-3 млн кубов. Продолжаются работы на Багаевском и Городецком гидроузлах, что позволит поднять уровень воды в Волге и на Дону на уровень более 4 метров, что очень важно для обеспечения нормального речного движения.
"Сейчас в России 63 морских порта с учетом присоединения двух новых в Мариуполе и Бердянске. По итогам года мы планируем достичь уровня перевалки 850 млн тонн. При этом в прошлом году, например, мы переваливали 842 млн тонн, - комментирует министр транспорта. - В текущем году мы планируем завершить реконструкцию 73 пунктов пропуска, и работы уже выполнены по 53 из них".
Он также рассказал, что в этому году было запущено 6 беспилотных грузовиков, а в следующем году ожидаются дополнительные машины от КамАЗа и от "Сбера".
Виталий Савельев также поделился, как, по его мнению, должен выглядеть транспорт будущего. В первую очередь, он должен обеспечивать связность территорий и работать на принципиально новых технологических решениях. "Ярким примером такого будущего будет являться строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга. Для этой цели будет разработан современный подвижной состав, который технически будет превосходить все существующие аналоги, - считает министр транспорта. - Не менее важной технологией, применяемой сегодня российскими железными дорогами, является виртуальная сцепка. Благодаря ей несколько поездов сегодня могут ехать на небольшом расстоянии друг от друга, что позволяет сокращать интервалы движения попутно следующих поездов практически вдвое".