Российская авиация массово использует с УМПК другой вариант фугасной авиабомбы калибра 500 кг. Версия М62, выпуск которой начался на восемь лет позже, предназначена для транспортировки на внешней подвеске и потому имеет хорошую аэродинамику. А первоначальный вариант, ФАБ-500 М-54 планировалось сбрасывать большими сериями с тяжелых бомбардировщиков. Здесь главным показателем была компактность и бомба выпускалась в виде цилиндра. В носовой части боеприпаса имеется баллистическое кольцо - оно работает как генератор вихрей для большей эффективности хвостовых стабилизаторов.
ФАБ-500 УМПК не требуются ни стабилизаторы, ни вихри. Поэтому носовую часть баллистической формы спрятали под аэродинамическим обтекателем. Этот вариант бомбы также обладает меньшей радиолокационной заметностью. Спикер ВВС ВСУ Юрий Игнат как-то пожаловался, что сбить русскую полутонную бомбу практически невозможно.
Вне зависимости от года выпуска и способа доставки, полутонная фугасная авиабомба поражает цель взрывом, ударной волной и осколками корпуса. В месте взрыва образуется воронка трехметровой глубины диаметром 8,5 метра.