Напомню, основная цель проекта - без крупных финансовых затрат повысить производительность труда предприятия. "Рот Фронт" начал оптимизацию своей работы с линии по производству глазированной халвы. Выпускают конфету на юге столицы, в одном из цехов постройки 1980-х годов.
В гардеробе надеваем шапочки, халаты, бахилы и сквозь сладкие ароматы добираемся до главной линии. Под потолком - толстые трубы, под ними объемные металлические емкости, в которые автоматы чистят и давят семечки для массы будущего лакомства. Рядом - открытые автоматизированные конвейеры, на одном из которых уже идет нарезка будущих конфет. На другом их подогревают, обеззараживают, на третьем - остужают и дважды поливают шоколадной глазурью.
На линии работает 11 человек. В сутки они готовят 29 тонн таких конфет. Для Столичного региона с его 20 миллионами жителей этого, конечно, крайне мало. Эксперты, которых руководство фабрики пригласило оценить, можно ли увеличить производство, подсчитали: за счет внутренних ресурсов вполне реален прирост на 52 процента. Немного старомодно выглядит пока упаковка готовой продукции в коробки: взвешивает нужное количество упаковщик вручную.
Тут оптимизацией не обойдешься, нужна техника, на которую требуются деньги. Комментируя реализацию нацпроекта в целом по городу, министр правительства Москвы, руководитель департамента экономической политики и развития Мария Багреева призналась, что сложнее всего было убедить работающих в его пользе для них самих. "Многие боятся сокращения кадров. Но ни в одной из 104 компаний, завершивших первый этап его реализации, никого не уволили, - рассказывает министр. - Более того, зарплата персонала в среднем увеличилась на 20 процентов".