Как известно, на эти боевые машины устанавливались серийные ГТД мощностью 1000, 1100 и 1250 л.с. Также успешно отрабатывались модификации мощностью 1400 и 1500 л.с.
В середине 70-х годов испытывался "Объект 219РД" с Х-образным А-53-2 мощностью 1000 л.с., который рассматривался как резервный.
В Омске был создан "мобилизационный" "Объект 644": это Т-80Б с 780-сильным В-46-6 от нижнетагильского Т-72А.
Во второй половине 80-х годов в Харькове организовали производство Т-80У с дизельным двухтактным двигателем 6ТД. До распада Советского Союза несколько сотен современных на то время танков поступили на вооружение элитных соединений Московского военного округа.
Поскольку после 1991 года завод, выпускавший эту технику, оказался за границей, такие "восьмидесятки" были выведены из эксплуатации, полностью исчерпав ресурс.
Необходимо отметить, что выпускавшиеся на Украине двухтактники можно считать тупиковой ветвью двигателестроения. Поэтому еще несколько лет назад в армии Узбекистана, например, на имеющихся Т-64Б стали заменять старые 5ТДФ на российские В-84. Такая "операция" положительно сказалась на динамических характеристиках модернизированных танков.
По всей видимости, что-то похожее придется делать и военным Пакистана, ранее закупившим три сотни Т-80УД и харьковские моторно-трансмиссионные отделения для собственных танков Al Khalid. Иначе уже скоро им придется столкнуться с многочисленными проблемами.
Что же касается отечественных машин с ГТД, то они прекрасно показывают себя в ходе специальной военной операции. Наши бойцы отмечают прекрасные скоростные, маневренные характеристики, а также невысокую шумность работы силовых установок, что дает значительные преимущества во время выполнения поставленных боевых задач.
Как российские танкисты на Т-80 ведут бои в лесах у Кременной