16.11.2023 03:00
Общество

Как организовать обучение с гарантией трудоустройства

Текст:  Михаил Нестеров
Российская газета - Спецвыпуск: Образование и карьера №260 (9205)
Забудьте, чему вас учили в институте. Довольно часто это первое, что слышат выпускники высших учебных заведений, придя на работу в ту или иную компанию. Но к молодым людям с дипломом Института бизнеса и дизайна B&D это не относится. Вуз, ориентированный на профессиональную подготовку по дизайну, рекламе, маркетингу и менеджменту в креативных индустриях, уже 28 лет выпускает крайне востребованных специалистов.
Защита проектов перед заказчиками в рамках бизнес-практики в Институте B&D / Пресс служба Института бизнеса и дизайна
Читать на сайте RG.RU

Четкая позиция института: обучение должно быть практико-ориентированным. "В нашем вузе высшее образование эффективно связано с бизнесом через практическую работу студентов, руководимую топ-менеджерами компаний, которые ставят перед студентами реальные задачи. Решая их, студенты получают ценный практический опыт и предлагают инновации бизнесу. Бизнес оценивает работу студентов и подбирает кадры", - подчеркивает ректор вуза, профессор, доктор экономических наук, член-корреспондент РАЕН Сергей Юров.

По его словам, институт учит студентов капитализации своих идей, командной работе в среде, максимально приближенной к настоящему рынку труда. Для ее создания в вузе разработана и успешно применяется инновационная образовательная технология "Бизнес-практика". Весной 2023 года, например, группа студентов разрабатывала бренд для нового продукта "ЭкоНива", и лидер команды уже работает в этой компании и готовится к защите диплома.

Разработана и успешно применяется инновационная образовательная технология "Бизнес-практика"

Каждый семестр к сотрудничеству привлекается около 20 компаний, как "топовых", в том числе и международных, так и из числа малого или среднего бизнеса, рассказывает руководитель Центра "Бизнес-практика" Вадим Матюшкин. "Мы намеренно создаем такое разнообразие, - говорит он, - чтобы каждый студент мог понять, какое направление ему ближе".

От представителей бизнеса требуется дать студентам задачу - надуманную или реальную, от студентов - решить ее с "изюминкой". В ходе решения они соперничают друг с другом, получают баллы за защиту исследовательской и практической работ. Авторов наиболее интересных решений приглашают на стажировки. "С помощью такой системы мы поддерживаем у студентов постоянную связь с реальностью, создаем бесшовный переход из вуза на работу", - сообщил Вадим Матюшкин.

ТюмГУ внедряет лучшие практики обучения

Благодаря такому подходу к организации учебного процесса многие студенты находят перспективное место работы сразу после защиты диплома, а иногда и раньше. "Двоих выпускников 2023 года работодатели забрали прямо с защиты диплома, - рассказывает руководитель Центра карьеры B&D Юлия Кованова, - Александр Голованов, выпускник кафедры дизайна интерьера и архитектурной среды, получил приглашение от компании IND Architects, разрабатывающей интерьеры коммерческих пространств. Анастасия Федорова с кафедры дизайна костюма успешно работает в фирме 2Mood, продающей женскую одежду среднего ценового сегмента".

Некоторые проекты завершаются стартапом и служат основой для создания собственного бизнеса выпускников. "Но это не самоцель, - продолжает Юлия Кованова, - каждый наш студент знает, как открыть свое дело, но не каждый к этому стремится. Часто бывает так, что стартап "выстреливает" после нескольких лет работы по найму".

Образование