"В конце 2024 года мы планируем завершить строительство первой очереди новой Троицкой линии метро", - заявил мэр Сергей Собянин, посетив строительство будущей станции "Новаторская", которой предстоит стать крупным пересадочным узлом, связывающим Троицкий радиус с Большой кольцевой линией метро. Градоначальник пояснил, что новая ветка длиной 42 километра с 17 станциями будет одним из самых протяженных радиусов Московского метрополитена и самым большим за МКАД. Пользоваться ею смогут больше 1,5 миллиона москвичей.
Будущая ветка соединит платформы Московского центрального кольца с городским округом Троицк, пояснил журналистам заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Она пройдет через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Строительство линии ведется в два этапа.
До конца 2024 года планируется запустить участок от станции "ЗИЛ" до "Коммунарки". Здесь будет 11 станций: "ЗИЛ" (с нее можно будет пересесть на будущую Бирюлевскую линию и МЦК), "Крымская", "Академическая" (с пересадкой на Калужско-Рижскую линию), "Вавиловская", "Новаторская" (она будет соединена пересадочным пунктом с Большой кольцевой линией),
"Университет Дружбы народов", "Генерала Тюленева", "Тютчевская", "Корниловская", "Бачуринская" и "Коммунарка" (на ней будет пересадка на Сокольническую линию). Участок линии от "Коммунарки" до города Троицка находится в стадии разработки. Завершить его строители намерены до 2029 года.
Троицкая линия станет важным этапом в формировании современной транспортной системы Москвы. Она обеспечит скоростное сообщение между районами центрального, западного и юго-западного секторов города с активно развивающимися территориями Новой Москвы, а также позволит организовать пересадки на другие виды транспорта, создав таким образом новые маршруты передвижения по городу. В районе будущей линии проживают более миллиона человек, а также работают либо учатся еще несколько сотен тысяч человек. По расчетам, ежедневно новым радиусом будут пользоваться около 100 тысяч человек.
В 2019 году открытие станций "Филатов Луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Коммунарка" участка Сокольнической линии метро стало драйвером развития прилегающих районов, дало импульс целому ряду новых строительных проектов. В прилегающих районах появились новые жилые кварталы, объекты социальной, спортивной и торговой инфраструктуры. Только за последние два года здесь построили 2,2 миллиона квадратных метров жилой недвижимости, в том числе около 90 тысяч "квадратов" жилья по реновации. А поскольку Москва придерживается стратегии комплексной застройки территории, вместе с жильем было построено 16 объектов социальной инфраструктуры: девять детских садов, шесть школ и один объект здравоохранения.
А теперь в районе строится крупнейший административно-деловой центр "Коммунарка" - это одна из самых динамичных точек роста в Новой Москве.
"На участке 550 гектаров предполагается возвести 7,3 миллиона квадратных метров недвижимости: 1,2 миллиона "квадратов" жилья и 6,1 миллиона общественно-деловой застройки. Помимо этого, здесь появятся объекты социальной и образовательной инфраструктуры", - уточнил Андрей Бочкарев.
В продолжении строительства метрополитена на территориях новых московских районов особая роль отводится транспортно-пересадочным узлам (ТПУ). Как поясняет глава департамента строительства
Рафик Загрутдинов, транспортно-пересадочные узлы обеспечат удобную пересадку пассажиров между различными видами транспорта.
"В состав ТПУ, помимо станций метро, войдут также остановочные павильоны и перроны посадки-высадки пассажиров наземного транспорта, заездные карманы и подъездные дороги. На участке Троицкой линии от "Новаторской" до "Коммунарки" будет построено 7 ТПУ", - говорит глава департамента.
Первый транспортно-пересадочный узел появится на базе станций метро "Новаторская" Троицкой линии и "Новаторская" Большой кольцевой линии (БКЛ). Он позволит жителям ТиНАО выбирать наиболее удобный маршрут передвижения по городу. Сегодня жители Троицка и поселений, расположенных вдоль Калужского шоссе, вынуждены добираться на наземном общественном транспорте до станции метро "Теплый стан" Калужско-Рижской линии метрополитена и дольше ехать до центральной части города. А после ввода Троцкой линии и ТПУ у населения появятся альтернативные маршруты.