Какие валюты набрали хороший ход в этом году, а какие ушли вниз, "Российской газете" рассказал экономист, директор по коммуникациям и КСО компании BitRiver Андрей Лобода:
Валюты, подорожавшие к доллару США с начала 2023 года:
- Швейцарский франк +4,00% (0,8873)
- Британский фунт +2,58% (1,2410)
- Евро +1,45% (1,0856)
Сегодня экономика Швейцарии выглядит наиболее стабильной во всей Европе. Британский фунт подорожал к доллару преимущественно из-за того, что несколько лет подряд он был сильно недооценен. Фунт ранее слабел на фоне высокой инфляции в Великобритании, экономической стагнации и частой смены премьер-министров и правительств. В IV квартале текущего года экономика Великобритании начала выходить из кризиса, а октябрьские данные по инфляции показали ее снижение до минимумов за последние полтора года. Поэтому фунт начали покупать как недооцененную валюту.
Валюты, подешевевшие к доллару США с начала 2023 года:
- Японская йена -14,14% (149,64)
- Австралийский доллар -5,84% (0,6486)
- Новозеландский доллар -5,94% (0,5973)
- Китайский юань -1,79% (7,23)
- Канадский доллар -1,46% (1,3741)
Экономика Японии испытывает достаточно серьезные трудности из-за роста инфляции и слабой динамики реального сектора, в основном ориентированного на экспорт. Многие флагманские отрасли японской экономики переживают не лучшие времена из-за высокой конкуренции с аналогами из Китая и Южной Кореи.
Кроме того, процентные ставки в Японии по-прежнему остаются отрицательными, что способствует ослаблению национальной валюты страны.
Австралийский доллар был спекулятивно недооценен из-за опасений замедления роста экономики Китая, от торговли с которым экономика "зеленого континента" сильно зависит. Но, вполне очевидно, после выхода более сильных, чем ранее ожидалось, данных за весь 2023 год по китайской экономике, австралийский доллар уже в начале 2024 года может подорожать по отношению к доллару.
Отдельно также можно отметить проблемы у Турции и Аргентины. Их валюты почти непрерывно ежедневно дешевеют по отношению к доллару. Это связано с тем, что центральные банки этих стран фактически пустили на самотек ситуацию на валютном рынке.