О росте цен на божоле "Российской газете" рассказал руководитель винного портфеля Luding Group Евгений Щербаков. Пошлины на вино из недружественных стран были увеличены с 15% до 20% с августа этого года. По словам Щербакова, по этой причине в этом году Luding отказалась от поставок этого вина и выпустила молодое вино собственного производства. По объему продаж оно не уступает французским аналогам, утверждает Щербаков.
Многие поставщики, которые раньше импортировали божоле регулярно, сейчас перестали это делать из-за сложностей в логистике, говорит исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин.
"В России это, скорее, маркетинговая история, но не традиция. Такое вино важно поставить на полку именно в третий четверг ноября, потому что об этом пишут медиа и вокруг темы возникает ажиотаж", - считает эксперт. По его словам, 70% того, что ввозится, продается с третьего четверга ноября и до конца месяца. Остатки продаются плохо, поскольку это вино уже воспринимается как испорченное.
Да и сейчас мода на праздник молодого вина уходит: растет спрос на более выдержанные вина, отмечает Липилин.
Праздник молодого вина был популярен у нас в стране в начале 2000-х годов, сейчас он сходит на нет, согласен вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ретейла, руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев. И все же французское божоле нуво есть в России, и доехало оно в этом году вовремя. Причем не только в рестораны, но и в магазины за Уралом, утверждает он. В ковид были проблемы с логистикой, в прошлом году к этому добавились сложности с платежами, но его тоже везли, напоминает он.
В российском законодательстве есть понятие "молодое вино" - это вино, которое бутилируется в год урожая. И у нас в стране некоторые виноделы его производят. Хотя в целом тема молодого вина у наших производителей не очень популярна, потому что это требует быстрой работы дистрибутерской сети, которую могут обеспечить только крупные производители, рассказывает Ставцев.
Молодое вино - продукт очень нишевый, но у него есть свой потребитель, который готов платить за это вино. Если раньше молодые вина продавались на полке до 300 руб. за бутылку, то сейчас они стоят 400-500 руб. Такой рост цен связан не столько с логистикой, сколько с ростом лояльности потребителей к российским молодым винам. В Ставрополе даже проводился день чихиря - это аналог французского божоле. Аналогичные праздники проводились на Кубани и в Крыму, говорит Ставцев. Потенциал у таких вин определенно есть, считает эксперт.
Праздник молодого вина божоле отмечается во многих странах, такая традиция есть не только во Франции. Но именно вина из французского региона Божоле получили всемирную известность, как "молодые". Но сейчас праздник отмечается уже не с таким размахом, сказывается усложнение вкусов любителей вина по всему миру.