Большая ложь и похороненная правда
После этого события набрало обороты движение BLM ("Жизни чернокожих имеют значение"), а активисты Демократической партии, включая кандидатов Джо Байдена и Камалу Харрис, набросились на движение "Защитить полицию", чтобы свергнуть президента Дональда Трампа, пишет известный американский публицист, политический обозреватель The New York Post Миранда Дивайн. По ее словам, с тех пор в Соединенных Штатах было сказано так много лжи и "так много правды похоронено крупными технологическими цензорами, которые контролируют реальность, что документальный фильм стал настоящей пощечиной для Америки".
"Падение Миннеаполиса" раскрывает шокирующую историю о несправедливости и вероломстве, а также о безжалостной политической операции, которая заложила семена восстания в Капитолии 6 января восемь месяцев спустя и последовавших за ним гиперболических репрессий против сторонников Трампа, пишет Дивайн. Продюсером фильма выступила Лиз Коллин, бывшая ведущая филиала телеканала CBS, которую сняли с эфира во время беспорядков и понизили в должности, потому что ее муж, Боб Кролл, в то время был главой профсоюза полиции Миннеаполиса. Их дом был осажден разъяренной толпой афроамериканцев, которая выкрикивала оскорбления в мегафоны и избивала чучела пары во время суда над полицейским Дереком Човеном. Либеральные американские СМИ загодя провозгласили его козлом отпущения, а американская Фемида приговорила к 21 году заключения.
От ложных показаний на суде над Шовеном и видеозаписей ареста Флойда с полицейской телекамеры, которые скрывались в течение двух месяцев, до отчета о вскрытии, который был изменен после вмешательства ФБР, Коллин представляет шокирующие заключения.
Из наркомана сделали героя
Фильм подтверждает версию, которую предпочли забыть в Америке, но о которой говорили комментаторы в других странах. Флойд был отнюдь "не здоровым молодым человеком, которого задушили копы". А наркоманом со стажем с подорванным здоровьем, имевшим богатую криминальную историю.
В показаниях под присягой прокуроры рассказали о "безумном, крайнем давлении со стороны страховых компаний", которому они подвергались, чтобы "бросить камень" в Човена и предъявить обвинения другим полицейским, потому что "Миннеаполис горел". Один из них сказал, что генеральному прокурору Миннесоты Кейту Эллисону "было сложно взять на себя" дело Човена. В первоначальном отчете о вскрытии, проведенном судебно-медицинским экспертом округа Хеннепин доктором Эндрю Бейкером на следующий день после смерти Флойда, не было обнаружено "никаких вещественных доказательств того, что тот умер от удушья". "У Флойда не было признаков внешних пятен, повреждений дыхательных путей или щитовидной железы, кровоизлияния в мозг, травм костей или внутренних синяков", - говорилось в документе, который был изменен.
По словам Коллинз, Бейкер также сказал ей в тот роковой день, что "не было никаких медицинских заключений, свидетельствующих о каких-либо повреждениях жизненно важных структур шеи мистера Флойда, также не было медицинских показаний об асфиксии или удушении". Бейкер поделился с прокуратурой результатами токсикологических тестов, которые показали, что у 46-летнего Флойда в крови был "смертельный уровень наркотика фентанила" вместе с метамфетамином. Кроме того, у погибшего был COVID-19 и тяжелая "атеросклеротическая болезнь сердца" с закупоркой одной артерии на 75 процентов, а также "гипертоническая болезнь сердца". Но Бен Крамп, адвокат, который представлял семью Флойдов и добился выплаты им 27 миллионов долларов от городского совета Миннеаполиса, заявил СМИ: "Джордж Флойд был здоровым молодым человеком". Наконец, частный судебно-медицинский патологоанатом, доктор Майкл Баден заявил, что "не было никакой основной медицинской проблемы, которая вызвала бы или способствовала смерти Флойда".
В документальном фильме говорится, что ФБР встретилось с Бейкером после проведения экспертизы и вскоре после этого официальный отчет о вскрытии был изменен. Позже стало известно, что "во всем виноват Шовен". Причиной смерти Флойда стала "остановка сердечно-легочной деятельности, осложнившаяся удержанием и сдавливанием шеи со стороны полицейского".
Полицейский действовал по правилам
В документальном фильме много шокирующего, пишет Миранда Дивайн. Например, выяснилось, что прием, который применил Човен к Флойду, был одобренной техникой, которой его и всех остальных полицейских обучали использовать в полицейском управлении Миннеаполиса. Это называлось методом максимального сдерживания (MRT) для подозреваемых в наручниках, оказывающих сопротивление копам. Все полицейские, опрошенные Коллин, сказали, что MRT была частью официальной подготовки. На видео очевидца, которое стало вирусным после смерти Флойда, видно, что колено Човена было на шее Флойда. Но на кадрах с телекамеры видно, что его колено лежит на плече Флойда. Однако начальник полиции Медария Аррадондо на суде над полицейским под присягой показал, что "это не была" стандартная тактика защиты полицейских Миннеаполиса. Тем самым, попросту сдал своего сотрудника.
Главными антигероями, фигурирующими в фильме, по словам автора, а она именует их "преступниками", названы официальные лица, которые закрыли глаза на правосудие и вынесли вердикт по политическим соображениям. Это Аррадондо, начальник полиции, который сразу же назвал смерть Флойда "убийством". Судья Питер Кэхилл, который исключил оправдательные доказательства, отклонил ходатайства защиты о переносе процесса из Миннеаполиса, где в зале суда можно было услышать вой толпы, и отказался изолировать присяжных. Мэр города Джейкоб Фрей, который, по словам Дивайн, приказал Третьему участку принести в жертву мафии свой полицейский участок. Кит Эллисон, генеральный прокурор штата, который грубо нарушил верховенство закона, обвинив Човена и трех других полицейских, и солгав, что сторонники Трампа, которых он назвал "сторонниками превосходства белой расы", были виноваты в беспорядки. Наконец, отметила автор, это Тим Уолц, любящий Байдена губернатор, который отказался развернуть Национальную гвардию и вместо этого допустил поджоги, грабежи и хаос, охватившие Миннеаполис в течение 13 дней и распространившиеся на остальную часть страны.
Фрей, Эллисон и Уолц выиграли переизбрание. Аррадондо рано ушел на пенсию. Никто из них не был привлечен к ответственности. Это восстание пламенных левых осталось в памяти, заключила Миранда Дивайн.