Как следует из текста документа, опубликованного на портале правовой информации, будет как минимум два типа тестов для киберспортсменов: "выполнение клик-теста левой кнопкой мыши ведущей рукой за 30 секунд и выполнение теста на оценку простой зрительно-моторной реакции на световые сигналы (стимулы) указанного цвета".
Самый простой норматив - 180 кликов за 30 секунд для "мальчиков и девочек". Самый сложный - не менее 220 раз за 30 секунд для "юношей" и 210 раз для "девушек". Указано, что всего на тест есть три попытки, принимается лучшая.
Такие изменения пойдут на пользу киберспорту, полагают в Федерации компьютерного спорта России (ФКС России). "Если ранее спортсменам необходимо было сдавать нормативы только по физическим упражнениям, то теперь требования стали ближе к тому, чем им приходится заниматься непосредственно на соревнованиях. Мелкая моторика и скорость реакции крайне важны для киберспортсменов: так, например, средний показатель их действий в минуту во время матча варьируется от 350 до 400", - сообщили "РГ" в пресс-службе ФКС России.
Ученые, проводившие исследования нагрузок в киберспорте, отмечают, что киберспортсмены очень сильно полагаются на свои моторные навыки и реакцию. "Частота АПМ (количество действий в минуту) у киберспортсменов в четыре раза больше, чем у обычных людей. При этом процесс полностью асимметричен: в ходе движения одновременно задействуются обе руки и разные области головного мозга", - говорит профессор Немецкого университета спорта, специалист в области реабилитации спортсменов Инго Фробёзе. В его исследовании отмечается, что игры типа League of Legends и Counter-Strike требуют навыков стратегического ориентирования и тактического мышления, а во время соревнований в кровь киберспортсмена выбрасываются огромные дозы кортизола - гормона, ответственного за стресс. Столько же кортизола вырабатывается у пилотов Формулы-1.
"Тестирование является ключевым инструментом как для выявления талантливых спортсменов, так и оценки деятельности тренера в области прироста формируемых показателей", - говорит председатель управляющего совета ГБОУ "КиберШкола" Елена Скаржинская. "В настоящий момент неизвестно, проводились ли вообще научные исследования и есть ли исследовательские группы, которые занимались этим вопросом хотя бы на протяжении пяти лет", - отмечает она.
Больше всего вопросов к методике тестирования спортсменов, говорит директор Межконтинентальной киберспортивной лиги Александр Горбаченко. "Взять хотя бы "выполнение клик-теста левой кнопкой мыши. Как этот тест чисто технически будут выполнять левши и правши? У левши тоже будет левая кнопка или все же правая? Непонятно, зачем, например, игрокам в "Мир танков" или CS:GO демонстрировать скорость в 195-205 нажатий за полминуты? Они же не в StarCraft II играют", - задается вопросами эксперт. Остаются открытыми вопросы и о том, какие предлагаются методики повышения количества нажатий и упражнения для этого.