Согласно отчету, в список самых богатых жителей планеты включили 77 млн человек, включая миллиардеров, миллионеров и тех, кто тратил более 140 тыс. долл. (более 12 млн руб. ) в год. Эти люди стали источником 16% всех выбросов CO2 в 2019 году - достаточно, чтобы вызвать более миллиона смертей из-за жары, отмечается в исследовании.
В отчете говорится, что 99% населения потребуется около 1,5 тыс. лет, чтобы произвести столько же углерода, сколько делают самые богатые миллиардеры за год.
В ООН заявляют, что на развивающиеся страны приходится 91% смертей, связанных с экстремальными погодными условиями.
Директор АНО "Зеленая цивилизация" Дмитрий Федоров отмечает, что уже много данных указывает на то, что существенно растут выбросы парниковых газов именно в самых развитых странах - Германии, Австрии, Франции, США, Канаде, Японии.
"При этом большинство негативных экологических последствий антропогенной деятельности четко локализовано - они ухудшают жизнь людей непосредственно в местах недропользования или производства. Можно точно сказать, что нет прямой корреляции между местом выбросов и изменениями климата. Негативные последствия, связанные с климатическими процессами, будут возникать независимо от того, где произошли выбросы, из-за общего увеличения концентрации CO2 в атмосфере", - говорит он.
Чем же неэкологичные траты очень богатых людей отличаются от трат, например, среднего класса? С одной стороны, они могут себе позволить вещи лучшего качества, которые сделаны по всем стандартам качества и долго прослужат. И мусор - это тоже не проблема богатых, они чаще всего живут в странах, где налажена система обращения с отходами. Дело в транспорте. Согласно отчету европейской организации за экологичный транспорт Transport & Environment, частные самолеты, которыми пользуются очень богатые люди, которые перемещаются таким способом, в 14 раз больше загрязняют окружающую среду, чем если бы они выбрали коммерческие самолеты. Более того, их негативное влияние на экологию и в 50 раз выше, чем у пассажиров поезда. Среди европейских стран главный загрязнитель, по данным организации, Великобритания, на втором месте Франция.
Федоров отмечает, что рост выбросов прямо связан с ростом доходов: люди покупают машины, растет потребление, количество авиаперелетов. "Пока что существующая система международного климатического регулирования не противостоит потребительской модели поведения при переходе групп населения в средний класс. Также она и в развитых странах не ограничивает потребление верхних доходных групп", - говорит он.
В итоге очень богатые люди используют авиаперелеты даже для перемещения внутри города.