23.11.2023 08:27
Общество

В Приморье обсудили развитие инфраструктуры для привлечения туристов

В Приморье обсудили развитие инфраструктуры для привлечения туристов
Текст:  Виктор Кудинов (эксперт рынка недвижимости)
Российская газета - Экономика Дальнего Востока: №266 (9211)
Поворот страны на Восток начинает приносить серьезные экономические плоды. Например, в прошлом году 250 приморских компаний, а в этом - уже 348 получили краевую помощь в выходе на международные рынки товаров и услуг. Наконец-то, несмотря на международные санкции и последствия ковидных карантинов, начал восстанавливаться въездной туризм, на который делается одна из главных ставок в региональном развитии.
Читать на сайте RG.RU

Но вот на круглом столе, прошедшем в рамках форума "Экспортный потенциал Приморья", несколько участников заострили внимание на прозаической теме - катастрофической нехватке бесплатных общественных туалетов даже в столичном городе региона Владивостоке. Малость их имеется только в центре. Если местные жители к этому как-то приспособились, смирились и не ропщут, то заграничных туристов такая проблема напрягает и отталкивает. Это ведь не дикари какие-то. Они едут и летят туда, где им должно быть хорошо.

С нашими платными туалетами их человеку тоже довольно трудно: безнал не принимается, а купюра, например, в пять тысяч бесполезна из-за отсутствия сдачи. Пока суд да дело, так и до "аварии" недалеко.

Понятно, что испытанные трудности провоцируют туриста делиться неприятными впечатлениями с другими, что оборачивается реальными потерями доходов туротрасли. И этот не приедет в другой раз, и те, кому он свой опыт раскрыл, могут вычеркнуть поездку в Приморье из своих планов.

Кто-то из участников круглого стола отметил, что осчастливить туристскую инфраструктуру бесплатными туалетами в городе просто невозможно. На строительство одной такой точки требуется около шести миллионов рублей. Покрыть ими весь Владивосток и все Приморье - это фантастика. И получается, что как было в главном городе края около 50 лет назад полтора десятка общедоступных туалетов, находящихся на городском балансе, так сегодня столько и остается. Но ведь мало просто построить туалеты - нужно их содержать и ремонтировать.

Развивающиеся туристические зоны в России стали перспективными для инвестиций

От представителей турбизнеса прозвучали золотые слова: специально для туриста в принципе ничего особенного делать и не надо. Главное - создавать инфраструктуру, комфортную для местного населения. А будет таковая, тогда и другие валом повалят вкушать наши удовольствия. При этом доступный туалет вне своего дома или квартиры обязательно должен быть одним из элементов комфортной жизни нас и наших гостей.

Каким может быть выход из этой ситуации? Да довольно простой! Бизнес, снабжающий нас продуктами и питьем, обязан быть ответственным за последствия своих продаж. Он должен обеспечить застройку городов и поселков недостающими санитарными удобствами. Кстати, некоторые продовольственные магазины вдоль краевых дорог стали привлекательны именно из-за наличия рядом с ними доступных туалетов. Вероятно, затраты собственников оправдались…

Наверное, вполне реально обязать на краевом уровне всех собственников приличных продмагов за год создать в регионе удобную сеть доступных туалетов. Не своими силами, так через взносы на это и кооперацию.

Отсутствие доступных туалетов сдерживает туристический потенциал региона

Другой момент - необходимость гостевых туалетов при многоквартирных домах и жилых комплексах. Их следует закладывать в проекты нового строительства, реконструкции и капремонта зданий.

А отсутствие доступных туалетов сдерживает туристический потенциал региона. И очень хорошо, что турбизнес начинает это понимать и задавать местной власти неудобные вопросы про отсутствие удобств.

Ежедневник Регионы Приморский край