23.11.2023 17:00
Экономика

"Знай наших": АСИ и Фонд Росконгресс запустили второй сезон конкурса российских брендов

Текст:  Елена Петрова
Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс объявили о старте второго сезона конкурса новых российских брендов "Знай наших". Цель конкурса - поддержать развитие перспективных российских брендов, созданных и продвигаемых отечественным бизнесом, во всех регионах России.
/ Татьяна Мастерова, АСИ
Читать на сайте RG.RU

Компании-победители получат помощь в продвижении на маркетплейсах и в медиа, доступ к обучающим программам, индивидуальные встречи с бизнес-экспертами, членство в бизнес-объединениях, бесплатное участие в крупных мероприятиях, а также грантовую поддержку.

Участниками конкурса могут стать предприниматели - представители малого и среднего бизнеса, чьи компании демонстрируют устойчивые темпы роста и высокую степень локализации производства. Заявки принимаются с 23 ноября по 15 января.

"Задача конкурса - показать разнообразие российских брендов, которые по качеству не только не уступают иностранным аналогам, но и зачастую превосходят их. Мы видим, как освободившиеся после ухода зарубежных игроков ниши активно занимают отечественные производители, и этот процесс надо поддерживать всеми возможными способами. Помогая нашим брендам развиваться, мы укрепляем устойчивость российской экономики", -сказал Помощник Президента РФ Максим Орешкин.

"Конкурс обязательно поспособствует развитию отечественных брендов. В конце концов в этом заинтересована как наша экономика в целом, так и российские регионы в частности. Сам конкурс - это обоюдовыгодная история - компании, малые предприниматели должны уметь о себе рассказывать, продавать потребителю свой товар, бренд, потому участники обязательно получат многоформатную поддержку. А рынок, потребители, страна узнают новые компании, новую продукцию. Мы потихоньку уходим от принципа "нет пророка в своем отечестве", российское качество, как правило - это уже высокое качество. Мы все хотим выбора, разнообразия, нам нужно знать больше наших хороших брендов!", - отметил председатель правления, директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев.

Во втором сезоне, который стартовал сейчас, заявки принимают по пяти направлениям: "Продукты и питание", "Потребительские товары", "Креатив", "ИТ", "Высокие технологии".

"Мы рассчитываем увидеть тысячи новых брендов. Условия участия не меняются - мы по-прежнему нацелены на поддержку малого и среднего бизнеса, на предпринимателей, которые уже успешно работают в своем городе, в своем регионе, но нуждаются в определенной помощи, чтобы выйти на новый уровень. Победители конкурса получат различную поддержку и всероссийскую известность, и мы рассчитываем, что для них это станет новым этапом в развитии", - сказала гендиректор АСИ Светлана Чупшева.

При выборе победителей будут учитываться темпы роста оборота за год, оценка партнеров проекта и регионов, где компания зарегистрирована, мнение жюри конкурса, участие компании в социальных проектах, в проектах и программах партнеров конкурса. Среди партнеров конкурса - Первый канал, медиахолдинг МАЕР, Симпл, Zenden, Заспорт и другие. В этом году организаторы также отметят регионы, которые лучше всего поддерживают бренды.

Участниками первого сезона конкурса стали порядка пяти тысяч брендов из всех регионов страны. Первое место по количеству заявок заняла Башкирия (более 1,4 тысячи заявок), второе место - Москва (больше 330), третье - Самарская область (свыше 230). В десятку также вошли Санкт-Петербург, Татарстан, Липецкая область, Нижегородская область, Саратовская область, Краснодарский край, Московская область, ХМАО.

Победителями конкурса стали более 30 российских компаний, более 1200 получили поддержку. Больше 40 партнеров конкурса, в числе которых Фонд Росконгресс, Wildberries, OZON, АНО "Диалог", ФЦК, "Почта России", Роскачество, АНО "Национальные приоритеты" оказывают поддержку финалистам в продвижении товаров в торговых сетях и на маркетплейсах, в новых медиа и на ТВ. Кроме того, базу брендов - это около 1250 компаний из числа участников - напрямую направили в торговые сети и маркетплейсы.

Экономика