Впрочем, ловить будут не все машины, а только те, которые нарушили правила дорожного движения. Например, превысили скорость, проехали на красный сигнал светофора, повернули не из своего ряда или нарушили требования знаков или разметки. Но и тут есть исключения: при нарушении правил парковки проверяться наличие полиса не будет, ведь машина стояла. А штраф предусмотрен за движение на незастрахованном автомобиле.
Запустить такую систему пытаются уже два года. Под камерой, например, в Москве за сутки проезжает 4 миллиона автомобилей. Для проверки такой информации по каждому автомобилю придется строить целую "кремниевую долину". Однако, если проверять выборочно и только нарушителей - такой огромный цифровой ресурс не нужен. Более того, инспектор ведь подписывает штраф за превышение скорости, выявленный камерой. Что ему стоит проверить еще и наличие ОСАГО на этот автомобиль?
Тем более, что теперь база АИС ОСАГО передана в дочернее предприятие Центробанка "Национальная страховая информационная система" (НСИС). А обмен информацией между МВД и ЦБ возможен по системе межведомственного электронного взаимодействия. К чему страховщики не были допущены.
В этой связи стоит обратить внимание на законопроект, принятый Госдумой в первом чтении. Он вносит поправки в закон о регистрации транспортных средств и в закон об ОСАГО. А именно отменяет ныне существующую обязанность автовладельца при регистрации машины предъявлять полис ОСАГО. Таким образом ОСАГО остается почти вовсе без проверки. Инспекторы на дорогах - редкость в наше время. Их заменили камеры. А те, что остались в основном оформляют аварии.
Как считает Евгений Уфимцев, если такой закон будет принят, то его необходимо совместить со стартом работы камер, которые будут выявлять незастрахованные автомобили.