Американские и европейские делегаты регулярно посещают Центральную Азию. Очевидно, что с точки зрения результативности давления на Россию у западного мира не все обстоит благополучно. Однако центральноазиатские государства не готовы сворачивать сотрудничество с Москвой по стратегическим для себя вопросам в интересах Вашингтона и Брюсселя. Соответственно у представителей США и ЕС возникает необходимость регулярно наведываться в эти страны, чтобы сверять их действия с пакетами новых антироссийских санкций. И пытаться "нащупать" те сферы, где возможна реализация рестрикций на практике.
На мой взгляд, Дэвиду О'Салливану вряд ли удастся добиться каких-либо значимых для себя результатов в ходе предстоящей поездки. Все-таки глубина взаимодействия центральноазиатских стран с Россией для подобных гонцов пока непреодолима. Москва остается для Ташкента, Астаны и других постсоветских азиатских столиц ключевым торговым партнером и инвестором. В этом плане Западу будет очень сложно добиться того, чтобы текущие и даже ряд новых проектов РФ со странами Центральной Азии были приостановлены.
Хорошим примером здесь является тот же газовый союз, который в конечном итоге стал реальностью и с участием всех президентов - России, Казахстана и Узбекистана - был запущен. Поэтому, полагаю, что западным странам не удастся достичь в санкционных вопросах видимых результатов и в дальнейшем.
Уверен, что в Казахстане и Узбекистане по-восточному вежливо выслушают западных партнеров, организуют встречи на самом высоком уровне, пообещают изучить озабоченности своих гостей, но дальнейшего продолжения эти обещания не получат. Мы увидим "восточный подход", когда из уважения к западным партнерам никто не развернется, не скажет им прямо, что мы, мол, не будем этого делать. В общении с делегациями из США и Евросоюза используются тонкие формулировки, которые позволяют вести дипломатичное общение, но при этом избегать резких шагов в отношениях с Москвой.