"Су-57 сможет нести такие мини-беспилотники различного назначения на внешней подвеске и во внутрифюзеляжном отсеке, после чего сбрасывать в воздухе. Планируется, что истребитель сможет запускать сразу несколько дронов и осуществлять управление этой группой беспилотников", - сообщило РИА Новости со ссылкой на информированный источник.
Отмечается, что речь идет об ударных и разведывательных аппаратах, а также беспилотниках, используемых для нужд радиоэлектронной борьбы. "Сброшенные в количестве десятков штук группой с самолета дроны позволят истребителям прорвать ПВО противника, перегрузив ее информационные каналы и за счет сосредоточенного удара по ее системам - и беспилотниками, и средствами поражения с истребителей", - уточнил источник.
В апреле 2021 года сообщалось, что российский боевой самолет пятого поколения Су-57 доработают под управление группой малых беспилотных летательных аппаратов. Уточнялось, что началась разработка бортового оборудования и специального программного обеспечения. Кроме того, сообщалось о создани стенда для наземной отработки системы взаимодействия беспилотников с истребителем-носителем и между собой.
Недавно американское издание Military Watch Magazine сообщило, что российские многоцелевые истребители пятого поколения Су-57 продолжают наносить удары по позициям ВСУ в зоне спецоперации.
Отмечалось, что российские боевые самолеты выполняют множество функций в зоне конфликта: уничтожают самолеты противника, занимаются подавлением средств ПВО, ведут радиоэлектронную борьбу и поражают наземные цели ВСУ. Ранее британские издания, в том числе The Conversation, сообщали, что Су-57, оснащенные ракетой Р-37М, эффективно поражают украинские самолеты с расстояния 200 километров, не покидая при этом воздушного пространства РФ.
Истребитель пятого поколения Су-57"Благодаря операциям на Украине российские ВКС стали единственными в мире, имеющими опыт эксплуатации истребителей пятого поколения в условиях интенсивных боевых действий", - писали американские журналисты.
Дело в том, что американские F-22 и F-35 применялись исключительно для нанесения ударов по плохо охраняемым целям, а также для борьбы с крылатыми ракетами и беспилотниками на малой дальности. А китайский самолет J-20 пока не принимал участия в боевых действиях.
Американский истребитель F-22 RaptorИспользование самолета пятого поколения против государственных вооруженных сил с развитой ПВО и парком боевой авиации принесло значительную пользу, утверждает Military Watch Magazine, так как позволило доработать конструкцию и тактику применения Су-57.
"Интеграция новых ракет большой дальности класса "воздух-воздух" и крылатых ракет, которые обычно несут только перехватчики или бомбардировщики, стала ключевым фактором, позволившим Су-57 выполнять функции, не свойственные стандартным истребителям", - говорилось в материале.
Российские авиастроители, впрочем, не скрывают, что ведут доработку Су-57.
В пресс-службе госкорпорации "Ростех" не так давно заявили, что российский многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 продолжают совершенствовать: его начинают оснащать двигателем второго этапа.
Отмечалось, что боевые возможности самолета наращиваются, в него активно внедряются самые современные технологии. "Что касается силовых установок, то самолет Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа", - отмечали в "Ростехе".
Китайский истребитель пятого поколения J-20В госкорпорации рассказывали, что проводятся летные испытания нового двигателя и что в рамках действующего серийного контракта машины будут поставляться уже модернизированными.
В начале ноября также сообщалось, что для Су-57 создали крылатую ракету большой дальности.
К широкой номенклатуре боеприпасов, которые используют в своем арсенале новейшие российские истребители Су-57, добавилась ракета большой дальности внутрифюзеляжного размещения.
Как рассказал РИА Новости информированный источник, при меньших размерах ракета имеет сопоставимую дальность с теми изделиями, которые применяются в дальней авиации на стратегических бомбардировщиках Ту-95МС и Ту-160.
По его словам, существенного снижения габаритов нового боеприпаса удалось добиться за счет идеально отточенной конструкции складного крыла и внутренней компоновки, а также применения нового малоразмерного двухконтурного турбореактивного двигателя.
Российские стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160 прибыли в ЮАРСу-57 - многоцелевой истребитель пятого поколения. Его создали с применением технологий малозаметности и передовой электроники. Радиопоглощающее покрытие делает самолет менее заметным для радаров. Эта боевая машина способна нести вооружение во внутренних отсеках фюзеляжа. Самолет также обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью, при этом он способен маневрировать с большими перегрузками.
Серийные поставки этих машин начались в 2022 году. В рамках действующей госпрограммы вооружения до 2027 года Воздушно-космические силы России должны получить 76 истребителей Су-57.
Новая партия истребителей пятого поколения Су-57 поступит в войска до конца 2023 года. "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод готовится до конца года передать очередную партию истребителей пятого поколения Су-57", - заявлял генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.