Согласно законопроекту, все водители будут получать лицензии через Госуслуги, а копии документов, подтверждающих основание владения автобусами, заверять усиленной квалифицированной электронной подписью. Кроме того, в соответствии с положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, водитель во время проверки лицензии будет также оцениваться рядом ведомственных органов. Среди них - казначейство, налоговая служба, министерства внутренних дел и здравоохранения, фонд социального страхования, служба по надзору в сфере здравоохранения и бюджетное учреждение "Агентство автомобильного транспорта".
Председатель Общероссийского объединения пассажиров (ООП) Илья Зотов считает, что такая цифровизация ускорит вопрос обеления рынка и позволит видеть всем участникам процесса, кто управляет транспортными средствами. Это первый шаг к созданию цифрового профиля перевозчика, который в дальнейшем значительно облегчит работу ГИБДД, отмечает эксперт.
"Сейчас ряд перевозок осуществляется в заказном характере именно в связи с отсутствием лицензии, когда количество пассажиров не превышает девяти человек. Однако часто бывает так, что пассажиров перевозят в гораздо больших количествах, при этом лицензия отсутствует", - рассказал Зотов.
Он добавил, что изменения в лицензировании особенно помогут навести порядок в межрегиональных перевозках, где существует очень много нарушений. Сейчас, например, если водителя лишают лицензии, эта информация становится известна ГИБДД не сразу, а через какое-то время, чем могут воспользоваться недобросовестные перевозчики.
Между тем, не все в экспертном сообществе поддерживают нововведение. Так, автоэксперт Петр Шкуматов считает, что сейчас в сфере общественного транспорта есть более серьезные проблемы, требующие решений. К ним относятся вопросы кадрового дефицита и низкого уровня оплаты труда водителей.