Все больше представителей малого и среднего бизнеса в России обращаются за услугами фрилансеров, сообщили в "Авито Услуги". С мая по октябрь 2023 года спрос на услуги по созданию и продвижению контента для компаний вырос на 81% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Речь идет о таких специалистах, как видеомонтажеры, дизайнеры, иллюстраторы, копирайтеры, маркетологи и SMM-щики.
Количество таких сотрудников увеличилось на 5 млн за последние три года. Так, по данным Solar Staff количество фрилансеров достигло 19 млн человек, в то время как в 2020 году PwC оценивал их число в 14 млн.
Наибольший спрос на этих специалистов с возможностью трудоустройства их вне штата компании - во Владивостоке и Хабаровске, где за год число вакансий для них увеличилось на 164% и 115% соответственно. Также больше 100% прирост составил в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. "Многим предпринимателям может быть выгоднее привлечь специалиста на аутсорсе вместо найма в штат, если услуги таких специалистов нужны проектно, под отдельные задачи", - говорит руководитель категории "Деловые и хозяйственные услуги" на "Авито Услуги" Александр Семочкин.
Самыми дорогостоящими специалистами являются интернет-маркетологи, среднемесячный доход которых увеличился на 29% с начала года и составил 127 тысяч рублей, посчитали в сервисе безопасных сделок с фрилансерами Solar Staff и онлайн-школе маркетинга MAED. Доходы маркетологов-аналитиков выросли еще больше - на 53% до 97 тысяч рублей. Зарплаты ивент-маркетологов прибавили 31% до 81 тысяч рублей. Такое резкое повышение доходов объясняется тем, что исполнители повысили стоимость своих услуг на фоне изменения курса валют.
И это при том, что самые высокооплачиваемые - совсем не значит самые востребованные. Активнее всего работодатели ищут на фриланс программистов, разработчиков, консультантов поддержки, рекрутеров, дизайнеров, фотографов, райтеров и редакторов, говорится в исследовании hh.ru.