Безусловно, смартфон, а особенно то, как используют его современные дети - смотря в экраны неотрывно - очень мешает процессу получения знаний. Но и значение новых технологий в образовании совсем нивелировать не стоит, когда за секунду можно получить фактически любую консультацию, дополнительные сведения - это бывает полезно. Когда-то, еще в советских школах, некоторые учителя не наказывали за шпаргалки, если ученик сам их написал. Если сам - значит прочитал, и не один раз, значит что-то в голове осталось. Так и здесь: если ученик знает, что искать, где, и как полученную информацию правильно использовать - что здесь плохого?
Поэтому я бы оставил это решение на усмотрение учителя и школы. Везде образовательный процесс строится по-разному, и без гаджетов где-то он и вовсе невозможен.
А в целом регулировать эту сферу непременно должны и родители. Если вас беспокоит или нервирует, что ребенок вместо уроков занят телефоном, просто не покупайте его, и проблема исчезнет сама собой.
Запретительными мерами вообще сложно противостоять ходу цивилизации. В свое время люди выходили на демонстрации против электрических фонарей, потому что они отнимали работу у тех, кто зажигал газовые.
А в моем детстве, к примеру, нельзя было приносить в школу калькуляторы. В век цифровизации, наоборот, хорошо бы оснастить все классы компьютерами, а программу построить так, чтобы у школьников просто не было возможности отвлекаться, превратив, так сказать, минус в плюс.