Интеллектуальная система рекомендаций теперь применяет глубокие нейронные сети для анализа эволюции музыкальных предпочтений пользователей и прогнозирования возможных направлений их развития. Этот подход позволяет предоставлять слушателям в три раза больше новых любимых исполнителей, чем, как заверяют в компании, они бы нашли сами.
"Предпочтения людей в музыке не статичны, с течением времени они могут меняться с разной динамикой. Например, иногда люди ненадолго "влюбляются" в какого-то исполнителя или жанр, но это увлечение быстро проходит. А есть и другие паттерны - когда человек находит любимую музыку и остается с ней надолго. Его предпочтения меняются медленно, он постепенно переходит от одного жанра к другому, часто даже не замечая этого. Так, анализируя историю прослушиваний, последовательность музыкальных треков и другие факторы, "Моя волна" теперь способна уловить направление развития музыкального вкуса человека и предсказать его увлечения. Это аналогично работе современных языковых моделей, таких как Yandex GPT, но уже в контексте музыки", - рассказал Александр Сафронов, главный по рекомендациям в "Яндекс Музыке".
Одновременно с этим были обновлены основные разделы платформы. Главный экран теперь полностью настраивается под индивидуальные предпочтения пользователя, предоставляя быстрый доступ к "Коллекции" и истории прослушиваний в любимых жанрах.
В дополнение к этому, сервис представил свою новую бренд-платформу, логотип и визуальный стиль. Новый логотип отклонился от стандартных музыкальных символов, таких как ноты, и вместо этого вводит яркий импульс в центре, который, по задумке дизайнеров, символизирует момент вдохновения пользователя, вызванного тщательно подобранной музыкой.