Певец, флейтист, электронщик и исполнитель на добром десятке экзотических музыкальных инструментов Европы, Азии и Африки Питер Габриэль, начиная с середины 90-х, искал новые гармонии, необычные сочетания звуков и тембров, благодаря чему заслужил уважение многих знаменитых артистов и миллионов поклонников. А в итоге его альбомы после релиза 1992 года US, по большому счету, слушать уже сложно и обременительно.
Гармония, небанальность звучания и новые технологии создания звуков интересовали Питера намного больше, чем, собственно, песни и их понятная притягательность для аудитории. Слушая их, будто идешь по загадочному лабиринту, играя с музыкантом в таинственную игру, стараясь понять, что он задумал и куда движется. А еще, пытаясь вникнуть в его мысли, образы и метафизику.
Благо попутно Питер Габриэль увлекается и мультимедийными разработками. Даже в альбоме 2013 года Scratch My Back, где собраны его кавер-версии на всем известные мировые хиты, порой очень сложно догадаться, что изначально это были песни Depeche Mode или Дэвида Боуи….
И в итоге экс-фронтмен Genesis постепенно собрал вокруг себя экспериментаторов и музыкальных нигилистов из разных стилей музыки: рока, джаза, этники, электроники… Его соратником стал даже еще один мастер электронного парадоксального развития музыки и ее психологической составляющей - Брайан Ино из Roxy Music.
Но в этот раз альбом у Габриэля получился уже иной! Мелодичный, поэтичный, задумчивый и удалой. Да, под некоторые песни снова хочется просто задумчиво и печально созерцать Вселенную, но под другие - уже тянет даже взбодриться и потанцевать! Такого у британского музыканта не бывало с 1992 года…
Впрочем, некоторые треки "Входа/ Выхода" были написаны еще в 1995 году, когда и началась работа, растянувшаяся в итоге на 21 год! Поэтому этот альбом - как сборник лучших песен Питера Габриэля за эти годы.
И - собрание отличных музыкантов, поработавших с ним в этот период: это басист King Crimson Тони Левин, джазовый барабанщик Ману Катче, игравший со Стингом, южноафриканская группа Soweto Gospel Choir, шведский мужской хор Oprhei Drängar, трубач Пауло Фресу, да и еще почти 20 звезд!
Сам Питер Габриэль при этом играл и на синтезаторах, и на пианино, и на чаранго, и пел - снова завораживающе, тягуче, нежно и высоко. Задумчиво и не похоже ни на кого. Есть в альбоме и баллады, и притчи, и старый добрый рок, и электронная психоделия.
Причем каждый из 12 треков музыкант выпускал в дни Полнолуния 2023 года. По одному - с января по декабрь. Следил за реакцией слушателей, готовый, возможно, какие-то и отбраковать, заменить… Но поклонникам умного рока и электроники все понравилось!
"Это было немного похоже на получение детали Lego каждый месяц, - рассказал перед выходом диска сам Питер Габриэль и объяснил: - А теперь пришло время, чтобы отойти в сторону и полюбоваться окончательным завершенным творением".
Так и получилось.
Но на этом сюрпризы и неожиданные поступки Питера Габриэля не закончатся. Артист долго молчал, но теперь - разошелся! Ведь вслед за i/o выпустит вначале альбом ремиксов Bright-Side Mix, сделанных Марком "Спайком" Стентом, а затем еще один - Dark-Side Mix, уже с идеями Чада Блейка.
Третья версия - In-Side Mix в формате Dolby Atmos, будет создана уже Хансом-Мартином Баффом…
Мало никому не покажется.