03.12.2023 20:19
Экономика

В Роспотребнадзоре рассказали, что делать в случае отмены рейса из-за непогоды

Текст:  Марина Гусенко
В Роспотребнадзоре объяснили, что следует делать, если из-за непогоды отменили рейс.
/ Кирилл Каллиников/ РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

"Отказ в перевозке, обусловленный отменой или значительной задержкой рейса, указанного в билете, изменением перевозчиком маршрута перевозки, либо выполнением рейса не по расписанию, признается вынужденным отказом пассажира от перевозки", - поясняют в ведомстве. А при вынужденном отказе от поездки, пассажир имеет право требовать возврата потраченных на билет денег, даже если тариф был невозвратным.

Для этого пассажиру нужно составить претензию в адрес перевозчика и приложить копии документов, которыми подтверждаются убытки.

Также пассажир имеет право взыскать с перевозчика штраф в сумме 25% МРОТ за каждый час задержки, но при этом сумма не может быть больше половины цены билета, если перевозчик не сможет доказать, что просрочка случилась по причине непреодолимой силы.

Также в Роспотребнадзоре напомнили, что, например, при задержке, авиарейса, у пассажира есть право предоставления комнат матери и ребенка для детей до семи лет, бесплатные хранение багажа, обеспечение прохладительными напитками и горячим питанием, если рейс задержали от четыре часа и больше. А при ожидании в дневное время 8 часов и более, а в ночное от 6 часов - на размещение в отеле. И доставку до отеля должен взять на себя аэропорт.

Если при задержке рейса у вас возникают вопросы, связанные с защитой прав потребителей, можно обратиться в региональное отделение Роспотребнадзора или на номер: 8 (800) 555-49-43, звонок бесплатный.

Роспотребнадзор опроверг информацию о прибывшем в Москву пассажире с лихорадкой Денге
Роспотребнадзор Авиатранспорт