"Нейросети уже появляются в привычных сервисах, поэтому умение работать с ними становится частью цифровой грамотности, - отмечает руководитель бизнес-группы Поиска и рекламных технологий Яндекса Дмитрий Масюк. - Они позволяют эффективнее решать рабочие, учебные и бытовые задачи. Результаты "Нейростата" показывают, что россияне чувствуют этот общемировой тренд, начинают погружаться в тему и все чаще используют новый инструмент. Мы надеемся, что заметный интерес интернет-пользователей к генеративным нейросетям станет дополнительным стимулом для бизнеса внедрять их в свои продукты".
Согласно данным "Нейростата", всего за пару месяцев в России увеличилось количество пользователей текстовых и картиночных нейросетей. Если летом таких было 24 и 26 процентов, то осенью уже 31 процент. А знание о нейросетях и того выше: число тех, кто знает, что такое текстовые нейросети и зачем они нужны, составляет 58 процентов, знание о нейросетях для генерации изображения - 75 процентов.
"Интерес к нейросетям в России растет именно за счет их доступности, - считает генеральный директор компании Telecom Daily Денис Кусков. - Среди опрошенных преимущественно люди активные, молодого и среднего возраста, то есть те, которым как раз интересно тестировать возможности нейросетей в реальной жизни. Потенциально около 15-20 миллионов пользователей так или иначе использовали нейросети для своих целей. Думаю, что их количество будет постепенно увеличиваться, а бизнес будет более активно встраивать нейросети в свои продукты и бизнес-процессы".
Несмотря на то, что больше половины интернет-пользователей хотя бы слышали о генеративных нейросетях, а треть уже использовала их, специфическая терминология участникам опроса пока не так хорошо знакома. Только 13 процентов опрошенных, которые знают о нейросетях, и 18 процентов тех, кто уже ими пользуется, смогли объяснить, что такое "промт" (текстовый запрос, инструкция для генеративной модели).
"Инициатива Яндекса создать такой инструмент для оценки использования генеративных нейросетей крайне ценна для Альянса в сфере искусственного интеллекта и его участников, - уверена директор Альянса в сфере ИИ Наталия Мальцева. - Возможность отслеживать тренды по ключевой для рынка технологии, скорость ее проникновения в жизнь, позволит нам лучше понимать потребности в образовательных и просветительских мероприятиях, которые составляют важную часть работы нашей ассоциации. Мы уверены, что данные "Нейростата" будут полезны при планировании и реализации проектов Альянса в области высшего и школьного образования, кадров и науки, бенчмаркинга фундаментальных моделей".
В этом году Яндекс запустила собственную нейросеть YandexGPT, которая умеет создавать и перерабатывать тексты, предлагать новые идеи и учитывает контекст беседы с пользователем. Она доступна в режиме Алисы "Давай придумаем". Также YandexGPT кратко пересказывает тексты статей из интернета в Яндекс Браузере и на 300.ya.ru, обобщает информацию из отзывов о товарах в Поиске и на Маркете, помогает создавать описания товаров продавцам Маркета и не только. Нейросеть можно протестировать в собственном бизнесе - для этого нужно оставить заявку на доступ к API.