Мэр, по версии следствия, об этом знал, но дал незаконное указание подчиненному начальнику гордепартамента подыскать стройконтроль, который примет выполненные подрядчиком работы, чтобы отчитаться по нацпроекту "Безопасные и качественные дороги". Ущерб якобы составил 74 миллиона рублей.
Но эту версию следствия на очередном заседании суда опровергла потерпевшая сторона. Сотрудница администрации Томска, сама ранее работавшая заместителем прокурора города, Евгения Малышева в суде сказала, что дорога, согласно проверкам контролирующих органов, на 93,4 процента находится в нормативном состоянии. Кроме того, Малышева показала на суде, что "сведений о причинении ущерба администрации города от действий Кляйна нет. Данная позиция согласована с новым мэром Дмитрием Махиней".
И тут, похоже, у прокурора Сваровского, который поддерживает обвинение в процессе, сдали нервы. Его реакция на такую позицию оказалась, мягко говоря, странной. Не стесняясь присутствовавших в зале участников процесса, сразу после окончания заседания он громко бросил в адрес Малышевой: "Не бережет себя ваш новый начальник".
Теперь это высказывание обсуждают все журналисты, присутствовавшие на процессе. Вопрос: может ли прокурор говорить такие вещи или все-таки это является угрозой действующему мэру и превышением должностных полномочий? Ведь понятно же, что перед глазами у нового мэра дело его предшественника Ивана Кляйна, которого сейчас судят, как полагают многие, по совершенно надуманному делу, которое нередко даже называют "заказным".
К слову, на следующий день Малышева на заседание не пришла. Ее заменили на другого представителя администрации Герасимова, который узнал о своем назначении за час до заседания.