Врачи Перинатального центра Республиканской клинической больницы познакомились с Ксенией, когда ей было 17. К этому моменту она уже потеряла одного ребенка. Из-за отслойки плаценты первенец родился мертвым. За страшным ударом буквально через месяц последовал второй - умерла мама. Из близких людей у Ксюши остались только крестная, отчим да любимый человек.
И вот желанная вторая беременность. А с ней и новое испытание. Еще в раннем детстве Ксения перенесла тяжелую операцию на открытом сердце. Доктора устранили врожденный порок. С тех пор юная пациентка наблюдалась у кардиохирургов и кардиологов Республиканской клинической больницы. Забеременев второй раз, естественно, пошла к ним на плановое обследование.
- Во время ультразвукового исследования выяснилось, что у Ксении в сердце огромный тромб, который в любую минуту может сорваться с места и вызвать мгновенную смерть, - рассказывает руководитель Перинатального центра РКБ, заместитель главврача по акушерско-гинекологической помощи Нигина Нигматулина. - Ее сразу же госпитализировали в нашу больницу. Собравшийся консилиум решил: беременной пациентке срочно требуется операция на открытом сердце, необходимо извлечь тромб. Другого варианта нет.
В тот же день Ксению в сопровождении кардиореаниматологов доставили в Межрегиональный клинико-диагностический центр. Там уже все было готово к операции, включая аппарат искусственного кровообращения. Но использовать его в данной конкретной ситуации было нежелательно. Препараты, которые вводятся в таких случаях, представляют угрозу для беременности. А ее, как и жизнь будущей мамы, хотелось во что бы то ни стало сохранить.
Если оперировать без АИК, нужно успеть извлечь тромб за 80 секунд. Столько времени организм может выдержать с пережатыми сосудами, ведущими к сердцу и от него. Потом из-за нехватки кислорода клетки начинают отмирать. Врачи МКДЦ рискнули. За 70 секунд кардиохирурги извлекли тромб и восстановили кровообращение. Ксения была спасена. Беременность сохранена. Однако через пару месяцев возникло уже другое осложнение и ребенок погиб внутриутробно.
- Но в свои 17 лет Ксения, похоронившая уже одного малыша, имеющая два рубца на матке и ни одной удачной беременности, имела сильное желание жить и дать жизнь другому человеку, - подчеркивает Нигина Нигматулина. - Для нас она как дочь полка, теперь дружим семьями.
С тех пор как у Ксении в 19 лет наступила третья, уже запланированная беременность, врачи Перинатального центра РКБ все время были на связи с ней. В стенах этого ведущего медучреждения республики будущая мама провела в ожидании малыша большую часть времени. На 37-й неделе беременности акушеры-гинекологи сделали Ксении кесарево сечение. На свет появился здоровый мальчик весом более 2,8 килограмма. Родители назвали его Исламом.
- Когда я услышала его плач, то не поверила своим ушам. И сама тогда очень сильно плакала, - вспоминает Ксения, и ее бездонные голубые глаза снова наполняются слезами. - Даже когда мне поднесли малыша, не могла поверить, что с третьей попытки я наконец-то стала мамой. Так тяжело далась эта беременность...
Ксения не перестает благодарить врачей и медсестер, которые поддерживали ее всю беременность, были рядом во время операций. Как только родила, первым делом отправила смс-сообщение руководителю Перинатального центра. Говорит, если бы не Нигина Амоновна, возможно, чуда так и не случилось бы.
- Перед операцией на открытом сердце Ксения попросила меня записать телефон отчима, чтобы позвонить ему, если она не проснется, - говорит Нигина Нигматулина. - Я ей тогда пообещала, что не только проснется, но и уйдет из роддома с малышом.