06.12.2023 10:25
Общество

Зачем маленьким компаниям ESG

Текст:  Наталья Никулина
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Что такое ESG и почему это важно

Три латинские буквы ESG расшифровываются как environmental, social, governance. На русский язык их можно перевести словосочетанием "природа, общество, управление".

Говоря простыми словами, это такой подход компаний и корпораций, который должен сформировать благополучное будущее как для людей, так и для природы. Это очень широкое понятие, но на деле оно означает, что бизнес внимательно относится к окружающей среде и старается наносить ей минимальный вред, ответственно ведет себя с людьми и внедряет высокие стандарты управления.

ESG-подход появился в ответ на ухудшение экологии, глобальное потепление, возрастающее экономическое неравенство между богатыми и бедными странами.

ESG: новый тренд или необходимость для России?

Общество стало более требовательным к бизнесу, теперь для людей важны не только финансовые показатели компании, но и ее вклад в создание благополучного будущего для себя и планеты. Новая философия ESG важна не только для конкретной компании, но и для всего мира, потому что вклад каждого человека и каждой компании, независимо от ее размера, влияет на экологическое состояние всей планеты.

ESG - это не просто свод абстрактных философских заявлений, а вполне конкретные мероприятия и проекты, которые реализуют все больше компаний во всем мире. Например, использование в офисе энергосберегающих лампочек, создание безопасного рабочего места для сотрудника или борьба с коррупцией. В вузах даже появилась новая специальность, на которой учат анализировать существующее положение компании и разрабатывать для нее новый образ работы в духе ESG.

Почему маленькие компании должны заботиться об ESG

Общественность все строже оценивает отношение корпораций к природе и людям. Более 70% россиян считает, что ответственность за решение экологических проблем лежит на бизнесе, общественных и государственных институтах. Если компания не следует принципам ESG, это плохо влияет на ее репутацию, понижает статус в глазах покупателей и даже может привести к сложностям с кредитованием. Если же она работает в соответствии с этой аббревиатурой, ей проще привлечь инвестиции, развить собственный бренд и увеличить число клиентов. Кроме того, это помогает получить льготы и субсидии и снизить налоги за счет благотворительности.

Маленькие компании работают в условиях очень жесткой конкуренции, и для них очень важно привлечь к себе дополнительных клиентов и инвесторов. В этом как раз могут помочь принципы ESG.

Специалисты по ESG в России стали более востребованы в торговле и на производствах продуктов

Во-первых, упоминание в рекламе этой философии автоматически добавляет баллов. Во-вторых, социальный маркетинг помогает сделать компанию более узнаваемой и улучшить отношение к ней клиентов. Например, маленькие парикмахерские могут в рамках социального проекта стричь людей из незащищенных слоев, кинотеатры - проводить благотворительные показы для детей из малообеспеченных семей. Нельзя забывать также о налоговых льготах, субсидиях и выгодных условиях для кредитов. В-третьих, использование принципов ESG делает работу в компании более комфортной для ее сотрудников, это позволяет снизить текучку кадров и уменьшить расходы на поиск и обучение новых работников.

Какие меры можно принять для улучшения ESG-репутации

Улучшить ESG-репутацию не так сложно, как кажется, даже небольшим компаниям. Конечно, для начала нужно оценить, насколько ответственно к природе и людям относится предприниматель прямо сейчас. На основе этого анализа можно разработать конкретные проекты. Например, это может быть отказ от бумажных документов и переход на электронный документооборот, отказ от одноразовой посуды во время обедов в офисе, выбор оптимального режима налогообложения и борьба с коррупцией, обустройство комфортных рабочих мест для сотрудников, проведение различных социальных акций. Во время пандемии коронавируса многие небольшие кафе и кофейни обеспечивали горячими кофе и обедами медиков, которым приходилось работать практически без отдыха. Это была благотворительная акция, но она помогла многим предприятиям сообщить о себе людям и здорово повысила лояльность клиентов.

Экология Бизнес