12.12.2023 00:10
Экономика

Удвоилось число жалоб москвичей на такси и каршеринг

Текст:  Сергей Буланов
Российская газета - Столичный выпуск: №281 (9226)
Количество жалоб и обращений москвичей по поводу услуг такси и каршеринга за последнее время выросло более чем в два раза. Об этом сообщили в пресс-службе городского управления Роспотребнадзора.
Читать на сайте RG.RU

Первое место по жалобам в такси заняли нарушения правил безопасности. Например, фиксируются случаи, когда водители разговаривают по телефону за рулем без необходимой гарнитуры. Все чаще задерживается и подача такси. Среднее время в последние годы сократилось до 5 минут, однако многие москвичи отмечают увеличение этого показателя. В особенности это касается случаев, когда предстоит длинная поездка в центр из спального района. Как показал опрос водителей, многие просто перестали брать такие заказы из-за нестабильной работы геолокации. Поэтому долгим поездкам таксисты порой предпочитают короткие, в пределах одного района или хотя бы округа. Нередко время подачи такси увеличивается, когда один из пассажиров - ребенок: в 15-минутном радиусе порой может просто не оказаться машин с детским креслом.

Что касается каршеринга, основные жалобы москвичей касаются штрафов за мусор в салоне. Нередко случается, что пользователь арендованной машины просто не замечает оставленные на заднем сидении бутылки или грязь в багажнике. По правилам каршеринга, если эти нарушения не зафиксировать перед поездкой, пользователю прилетает штраф. Причем зачастую его размеры не сочетаются с тяжестью нарушения. Например, не заметил бутылку - получил 800 рублей взыскания. За серьезные незамеченные загрязнения можно лишиться нескольких тысяч рублей. Причем, судя по жалобам пользователей в соцсетях, никакого разбирательства не проводится, а деньги просто списываются с привязанной к аккаунту карточки.

Пассажиры такси жалуются на задержку подачи машин, пользователи каршеринга - на мусор в салоне

Роспотребнадзор Москвы рекомендует при таких нарушениях обращаться в электронную приемную ведомства, прилагать сведения об исполнителе услуг и чеки. На потребительском портале prav.mos.ru можно также самостоятельно найти образцы претензий и жалоб и заявлений в суд. Все это поможет привлечь перевозчиков и операторов к ответственности.

Яндекс Такси снизит комиссию и увеличит бонусы водителям в декабре
Общественный транспорт Москва