Главу государства спросили о решении Басманного суда Москвы, который в конце ноября приговорил к 5 и 4,5 года лишения свободы администратора Telegram-канала "Адские бабки" Александру Баязитову и медиатехнолога Ольгу Архарову. Их признали виновными в вымогательстве денег за "блок" негативных публикаций о Промсвязьбанке. Во время прений сторон гособвинитель просил приговорить Баязитову к 14 годам колонии, а Архарову к 13 годам лишения свободы.
"Перегибаете, какая охота на ведьм? - отреагировал Путин на реплику журналиста, который спрашивал конкретно о журналистке Баязитовой. - Что она такого сделала, чтобы на нее охотились? Она что, какой-то крупный оппозиционный деятель?"
Президент выразил уверенность, что такой подоплеки тут нет, и заметил: "Суров закон, но закон".
При этом он признался, что сроки в 14-15 лет за экономические преступления вызывают вопросы. "Откровенно говоря, я оторопел, когда об этом услышал. Перебор, очевидно", - сказал глава государства.
Путин привел также международный опыт: за экономические преступления в налоговой сфере, борьбы с картелями, сроки порой дают "запредельные - по сто лет". Дело в общественной опасности таких преступлений, объяснил президент.
И все же, резюмировал он, вызывает вопросы, нужно ли сажать за решетку в таких случаях на столь долгий срок.
"Законодатель должен подумать", - отметил президент.
Однако пока закон существует, его надо исполнять, уверен он.
Тут Путин вспомнил советский фильм "Белорусский вокзал", где герой Анатолия Папанова (он там играет бухгалтера) отказывает начальнику в нарушении инструкции. И отвечает в таком духе: "Идите и добейтесь отмены этой инструкции, а пока она действует, я буду ее соблюдать".
"В этом стабильность правовой системы", - считает российский лидер.
"РГ" ведет текстовую онлайн-трансляцию "Итогов года с Владимиром Путиным".