Хотя первое место в топе по-прежнему занимают сладкие наборы. Аналитики электронной торговой площадки "ТендерПро" отмечают, что стоимость корпоративного подарка по сравнению с 2022-м выросла в среднем по стране в 1,7 раза - с 1023 до 1715 рублей. Но на чудеса для детей бизнес не скупится. Подарки сотрудникам и их детям к Новому году готовят 86 процентов работодателей, таковы результаты опроса SuperJob.
"В игрушках мы знаем толк! К нам часто приходят дети, вручаем им подарок за смелость у дяди-стоматолога. Так что разбираемся, что именно сейчас пользуется у малышей самой большой популярностью, - улыбается директор красноярского медико-производственного Центра "Эпитетика" Сергей Николаенко. - В этом году закупим подарки для 25 ребятишек. Вкусности обычно берем в гипермаркетах, но к стандартным наборам обязательно добавляем шоколадки и игрушки".
В крестьянско-фермерском хозяйстве Евгения Шакуна из Кущевского района Кубани трудится около 70 человек, практически в каждой семье есть дети. "Обычно покупаем готовые сладкие наборы. Стоимость каждого будет не меньше тысячи рублей. Несколько наших сотрудников находятся на СВО, в их семьи обязательно лично придем с новогодними поздравлениями", - рассказывает предприниматель. В ставропольской компании "Блокпост" наборы сладостей заказывают у проверенных поставщиков. "Закупаем оптом за два месяца до Нового года. Нужно успеть все получить, отдельно приобрести упаковку, расфасовать, отправить в офис. После этого организовать доставку во все наши магазины", - отметили в отделе маркетинга компании.
Конечно, возможности у предприятий разные и подходы тоже. В новосибирской IT-компании Heads and Hands готовить подарки начинают в первых числах декабря. Как рассказала директор по персоналу Светлана Габышева, родители выясняют, что хотели бы получить их дети, и сообщают об этом HR-специалисту. Пожелания разные: мягкие игрушки, радиоуправляемые машинки, игрушечные пистолеты. Если ребенок не определился, ему вручат сертификат в магазин. Подарки дети получают на утреннике, который проводят в компании в конце декабря. Дополнят сюрприз брендированными рюкзаками, заполненными сладостями.
Для детей уральских металлургов в этом году по традиции проведут новогодние представления с Дедом Морозом и Снегурочкой, где ребятам вручат 20 тысяч оранжевых рюкзачков. Каждый подарок стоит 1200 рублей. Внутри помимо сладостей будут предметы для развития моторики и воображения. Например, набор для раскрашивания, книжка-вырезалка, стикеры для украшения телефона, мягкая игрушка-подголовник с символом года - драконом, а также настольная игра "ЕВРАЗариум".
А Уральский горно-промышленный холдинг прокатит почти 400 детей на волшебном экспрессе в компании персонажей из книг о Гарри Поттере. Путешествие продлится два часа - поезд проследует из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму и вернется обратно. Детей зачислят на один из факультетов Хогвартса, каждый пассажир получит волшебную палочку, чтобы участвовать в фокусах и научных экспериментах. Ребята также пообщаются с профессором Дамблдором. Кроме этого, все дети сотрудников холдинга получат подарки со сладостями стоимостью 1400 рублей.
"Каждый год стараемся радовать ребят чем-нибудь необычным. Подходим творчески. Возраст детей разный, угодить всем достаточно сложно, - говорит директор по персоналу маркетингового агентства Demis Group Елена Путренкова. - Раньше пробовали дарить разные подарки в зависимости от возраста детей. Это были и просто сладкие наборы, и игрушки с конфетами. Кто-то радовался, кого-то это не очень устраивало. В этом году решили пойти универсальным путем - закупить электронные карты известного интернет-магазина. Они будут направлены на электронную почту сотрудников с новогодней открыткой". Родители смогут вместе с детьми выбрать на маркетплейсе подарок и купить, воспользовавшись картой. Сейчас в детском топе конструкторы, роботы, смартфоны, беспроводные наушники, планшеты, видеоигры, велосипеды, скейтборды, коньки, и, что самое интересное, различные образовательные курсы, например программирования.
"Конечно, дети чаще всего хотят подарки, которые есть у сверстников или которые они видели по телевизору, в интернете. На их желания сильное влияние оказывает маркетинг, - отмечает психолог Ульяна Тимошенко. - Однако для ребенка самым ценным будет родительское внимание. Поэтому прекрасным подарком станет совместный поход в парк аттракционов или на мастер-класс".