На предприятии в Ижевске начался выпуск опытной партии электрического Largus (в количестве 6 машин). На них будут отлажены производственные процессы. Эти электромобили пойдут на испытания.
В прессовом производстве локализованы детали крупной штамповки, в числе которых крыша, задние распашные двери и передние крылья. Ведутся работы над освоением изготовления пластиковых элементов. В школе мастерства отрабатывается технология сборки, в том числе электромобилей e-Largus. Интересно, что бензиновые и электрические "Ларгусы" будут собираться на одной линии.
Ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил, что серийный выпуск семейства Lada Largus, включая электрическую модификацию, запланирован в мае 2024 года.
В течение 2022 и 2023 годов Lada Largus почти не производили из-за дефицита комплектующих.
АвтоВАЗ представил первый прототип электрической версии Lada e-Largus в конце 2022 года. Модель будет доступна клиентам в двух версиях - пассажирский автомобиль и коммерческий фургон. Первые прототипы модели оборудовали одним электромотором мощностью 163 л.с., смонтированный на передней оси. Разгон до сотни займет у машины менее 10 с. Максимальная скорость - 145 км/ч. Запас хода у электрокара составит около 400 км при одном водителе и 100 кг полезной нагрузки.
Места крепления задней подвески для электрокара были оптимизированы. В салоне смонтированы цифровая "приборка" и шайба селектора одноступенчатой трансмиссии.
Перенос производства семейства Largus в Ижевск связан с планами по загрузке линии №1 в Тольятти, где предполагается значительно увеличить производство автомобилей семейства Vesta, а также поставить на конвейер представительский седан Lada Aura и новый кроссовер на платформе Vesta.